0+



 

Опубликовано: 19.10.2020 г.

Автор: Грох Светлана Николаевна,
Воспитатель,
МКДОУ Детский сад «Алёнушка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

- формировать умения детей в поделке передавать образ зимнего леса.

- закрепить представления о зиме и ее приметах;

- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты,  салфеток.

-развивать творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе ;

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр с записью И. П. Чайковского "Времена года" готовые детали для аппликации, белая бумага для снега, образец аппликации, клей, кисточки, картон синего ,черного ,коричневого цветов , салфетки  белого цвета, вата, квадраты зеленой бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года». знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок,

Ход НОД

Воспитатель: Дети сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы послушаете, и скажите о каком времени года в нём говорится.

Зимний вечер, лунный свет...

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Дети: О  зиме!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду загадывать загадки.

С неба звездочки летят

 И на солнышке блестят.

 Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

Разукрасил чародей

 Окна все в домах людей. Чьи узоры

  Вот вопрос.

 Их нарисовал… (мороз)

Что за чудо-покрывало?

 Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек

 Их укрыл пушистый… (снег)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег

Воспитатель:   Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Зимой в лесу тихо, тихо. Обратите внимание на зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Дети! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Я предлагаю вернуться нам в нашу группу,  где мы превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. (Дети садятся)  Посмотрите, сколько вокруг разных картин с  изображением зимнего леса. Что вы на них видите? Какой цвет преобладает?  Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес.

Воспитатель: Скажите, при помощи чего мы можем изобразить снег? А снежинки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Дети, посмотрите какой материал лежит   у вас на столе и скажите из чего мы сделаем елочки .

Дети: Из зелёных квадратов.

Воспитатель: Как нужно сложить квадрат и разрезать , чтобы получились треугольники?

Дети: Квадрат складываем с угла на угол и разрезаем по линии сгиба.

Воспитатель: Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать.

Воспитатель: А вот  снеговые тучи мы сделаем из белых квадратиков путём обрывания и закругляя края. Тучи плывут по небу и их надо наклеивать вверху листа.(показываю)

Воспитатель: И самым последним наклеим снежок, чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель: Посмотрите  какой красивый зимний лес у нас получился, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?(ответы детей).

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация