Опубликовано: 19.10.2020 г.
Автор: Грох Светлана Николаевна,
Воспитатель,
МКДОУ Детский сад «Алёнушка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
- формировать умения детей в поделке передавать образ зимнего леса.
- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты, салфеток.
-развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе ;
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр с записью И. П. Чайковского "Времена года" готовые детали для аппликации, белая бумага для снега, образец аппликации, клей, кисточки, картон синего ,черного ,коричневого цветов , салфетки белого цвета, вата, квадраты зеленой бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года». знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок,
Ход НОД
Воспитатель: Дети сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы послушаете, и скажите о каком времени года в нём говорится.
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Дети: О зиме!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду загадывать загадки.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей. Чьи узоры
Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек
Их укрыл пушистый… (снег)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник
И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Зимой в лесу тихо, тихо. Обратите внимание на зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Дети! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Я предлагаю вернуться нам в нашу группу, где мы превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. (Дети садятся) Посмотрите, сколько вокруг разных картин с изображением зимнего леса. Что вы на них видите? Какой цвет преобладает? Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес.
Воспитатель: Скажите, при помощи чего мы можем изобразить снег? А снежинки?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Дети, посмотрите какой материал лежит у вас на столе и скажите из чего мы сделаем елочки .
Дети: Из зелёных квадратов.
Воспитатель: Как нужно сложить квадрат и разрезать , чтобы получились треугольники?
Дети: Квадрат складываем с угла на угол и разрезаем по линии сгиба.
Воспитатель: Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать.
Воспитатель: А вот снеговые тучи мы сделаем из белых квадратиков путём обрывания и закругляя края. Тучи плывут по небу и их надо наклеивать вверху листа.(показываю)
Воспитатель: И самым последним наклеим снежок, чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие кусочки. Чтобы приклеить снежок, надо сделать мазок клеем и приложить.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый зимний лес у нас получился, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?(ответы детей).