0+



 

Опубликовано: 23.10.2020 г.

Автор: Латыпова Рашида Галимзяновна,
воспитатель,
МБДОУ «Урманчеевский детский сад №2»
Мамадышского муниципального района РТ

      Экологическое воспитание дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений.Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры,тем выше в дальнейшем ее уровень.Научить,видеть и понимать красоту родной природы,бережно относиться ко всему живому,передать определенные знания в области экологии-главные_-задачи экологической работы в ДОУ.

    Целью экологического образования становится формирование человека  с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее.

     Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук, который представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.В нашем детском саду мы реализовали совместный проект с родителями «Лэпбук,как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».В результате реализации проекта подвердилось, что лепбук-это отличный способ получения,расширения и закрепления знаний по определенной теме.У детей расширился  кругозор,совершенствовалась мыслительная деятельность.Сам процесс исследования и      результат проекта доставил  радость,а родителям-удовлетворение.
       Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук представляет собой систему общеизвестных знаний, которые станут новыми для дошкольников. Экологические представления, имеющиеся у ребенка, будут уточнены, дополнены новыми интересными фактами.

        Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей(в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен(есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

                                            Лэпбук «Времена года»

1

      (Комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста).

      Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, книжки-малышки, пословицы-загадки,пазлы, раскраски,  ,  мини- календарь природы,картинки с отображением природных явлений,частей суток,игры»Природное лото»,»Одежда по сезону», «Чьи следы».

     Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

     Лэпбук «Времена года», можно использовать в индивидуальной работе, в работе с группой детей, в занятии, в самостоятельной деятельности.

Цель :  закрепление у детей знаний и представлений о временах года их последовательности (сменяемости) и характерных особенностях.

Задачи:

- закрепление и расширение представлений детей об временах года (зиме, весне, лете, зиме – как круговороте);

- обогащение словарного запаса по теме;

- формировать любознательность и интерес к природе и изучению явлений природы;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам (при совместных играх с лепбуком);

- воспитывать любовь к природе;

  Таким образом,лепбук  способствует пониманию и запоминанию информации по временам года, приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме, помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять  и запомнить материал.

                                     Лэпбук «Дикие и домашние животные»

2

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста знания о диких и домашних животных и их детенышей, вызвать интерес к

изучаемой теме. Повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством

воспитателя.

Задачи:

-различать диких и домашних животных;

-учить выделять характерные признаки диких и домашних животных;

-учить определять по картинкам родителей и их детенышей;

-обогащать словарный запас детей по теме;

-развивать память, внимание, мышление, воображение мелкую моторику рук, речь;

-развивать умение отвечать на заданные вопросы воспитателя;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

Игры и задания для детей в лэпбуке:

1.«Чей хвост?»

2.«Пазлы»

3.«Кто что ест?»

4.«Книжки-малышки о диких и домашних животных»

5.«Раскраска»

6.«Найди, кто где живет?»

7.« Зоологическое лото»

8.«Отгадки в картинках»

9.«Расскажи о животном»

          Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Дикие и домашние животные»: дети будут знать названия домашних и диких животных и их детенышей, узнают, что за домашними животными ухаживает человек, а дикие животные

живут в лесу. Узнают, какая польза от диких и домашних животных, узнают чем питаются. Дети будут использовать в речи названия диких и домашних животных, будут знать части тела, как разговаривают. Будут уметь отгадывать загадки, будут

заботиться о своих домашних питомцах.

Таким образом,лэпбук способствует пониманию и запоминанию информации по временам года,способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация