0+



 

Опубликовано: 26.10.2020 г.

Автор: Васильева Людмила Филипповна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие: Развивать познавательные способности. Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях

Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия.

Оборудование: 2 детских ведра,  2 огня из бумаги, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».

Предварительная работа: чтение художественных произведений: К. Чуковский «Путаница», «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте  дорогие ребята. Рада видеть всех вас я. Собрались  мы здесь не зря. Я хочу поговорить  об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, Вам предстоит отгадать:

Загадка:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! «(Огонь)

«Шипит и злится,

Воды боится» (Огонь)

Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу. Он верно, служит людям в повседневной жизни.

Ведущий: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне.

Огонь:  (ребенок из подготовительной группы)

045875725401«Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись.

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!»

 

Ведущий:

« А теперь сказать мне можно

С огнем вы будьте осторожны

Ведь шалить с огнем опасно

Знают это все прекрасно.

Хоть и друг нам всем огонь

Лучше ты его не тронь»

 

Ведущий: Есть ребята специальные правила обращения с огнем. Смотрите и слушайте внимательно.

 

Показ развивающей презентации «Огонь-опасная игра» 045875725402

Ведущий:  «А теперь поиграем и проверим, как вы их запомнили. Вставайте в круг, возьмите в руки красный

воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно:

  1. «Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)»

2.» Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в….(квартире)»

  1. «Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил….(утюг)»

  1. «Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. (газом)»

  1. «Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву)»

6». Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…. (отобрать)»

 

Ведущий:» Молодцы!»

Теперь послушаем стихотворения о правильном обращении с огнем.

1-ый ребенок.

     «Ребята, вам твердят не зря!
     Играть со спичками нельзя!
     Огонь опасен, к сожалению,
     Для всех людей без исключения!»

2-ой ребенок.

«Ребята помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.»

3-ий ребенок.

    «Ростом невелички – 

     Маленькие спички.
     Только трогать спички, 
     Не имей привычки!»

Ведущий: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!

    Ведущий: А теперь, давайте поиграем.  Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Ведущий: «Ребята, хотите поиграть?»

Дети: «Да!»

Игра: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

«Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)»

«Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)»

«Саша  убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)»

«Он опасен, Соня знает,

Утюг больше не включает(хлопают)»

«Катя с Кирою играют,

Спичками газ зажигают(топают)»

«Петя видит:дом горит.

Мальчик 101» звонит(хлопают)045875725403

Игра: «Кто быстрее оденется и разденется в костюм пожарного?»

Звук пожарной сирены.

Ведущий: Ребята случилась беда! Кто- то играл со спичками и произошел пожар. Горят два дома. Вы готовы помочь тушить пожар? Давайте постараемся потушить огонь.

Эстафета: «Тушение пожара» (На домиках  ткань красного цвета)

1-я эстафета: «Пожарные едут на помощь»045875725404

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину между ними  стараясь не сбить ни одной  кегли.

 2-я эстафета: «Пожарные тушат пожар»

(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды, тушит пожар, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных.

3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня зверей
(Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду  и встают в конец колонны.

Ведущий: «Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Молодцы!

045875725400Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

P/ S:Все фотографии размещены с разрешения родителей воспитанников.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация