Опубликовано: 26.10.2020 г.
Автор: Васильева Людмила Филипповна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Развивающие: Развивать познавательные способности. Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях
Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия.
Оборудование: 2 детских ведра, 2 огня из бумаги, плакаты и картинки по пожарной безопасности, музыкальное сопровождение, султанчики на каждого ребенка, знак «Спички детям не игрушки».
Предварительная работа: чтение художественных произведений: К. Чуковский «Путаница», «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Рада видеть всех вас я. Собрались мы здесь не зря. Я хочу поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, Вам предстоит отгадать:
Загадка:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! «(Огонь)
«Шипит и злится,
Воды боится» (Огонь)
Ведущий: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу. Он верно, служит людям в повседневной жизни.
Ведущий: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне.
Огонь: (ребенок из подготовительной группы)
«Здравствуйте, ребята,
Вот что я скажу:
Очень много времени
Людям я служу,
Без меня сегодня вам не обойтись.
А если вы решили со мною поиграть,
Страшного пожара вам не избежать!
Со мной нужно стараться!
Правильно обращаться!»
Ведущий:
« А теперь сказать мне можно
С огнем вы будьте осторожны
Ведь шалить с огнем опасно
Знают это все прекрасно.
Хоть и друг нам всем огонь
Лучше ты его не тронь»
Ведущий: Есть ребята специальные правила обращения с огнем. Смотрите и слушайте внимательно.
Показ развивающей презентации «Огонь-опасная игра»
Ведущий: «А теперь поиграем и проверим, как вы их запомнили. Вставайте в круг, возьмите в руки красный
воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно:
- «Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар)»
2.» Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в….(квартире)»
- «Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил….(утюг)»
- «Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …. (газом)»
- «Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег (траву)»
6». Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…. (отобрать)»
Ведущий:» Молодцы!»
Теперь послушаем стихотворения о правильном обращении с огнем.
1-ый ребенок.
«Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!»
2-ой ребенок.
«Ребята помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.»
3-ий ребенок.
«Ростом невелички –
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!»
Ведущий: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!
Ведущий: А теперь, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья" или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Ведущий: «Ребята, хотите поиграть?»
Дети: «Да!»
Игра: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
«Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)»
«Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)»
«Саша убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)»
«Он опасен, Соня знает,
Утюг больше не включает(хлопают)»
«Катя с Кирою играют,
Спичками газ зажигают(топают)»
«Петя видит:дом горит.
Мальчик 101» звонит(хлопают)
Игра: «Кто быстрее оденется и разденется в костюм пожарного?»
Звук пожарной сирены.
Ведущий: Ребята случилась беда! Кто- то играл со спичками и произошел пожар. Горят два дома. Вы готовы помочь тушить пожар? Давайте постараемся потушить огонь.
Эстафета: «Тушение пожара» (На домиках ткань красного цвета)
1-я эстафета: «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину между ними стараясь не сбить ни одной кегли.
2-я эстафета: «Пожарные тушат пожар»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды, тушит пожар, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.)
Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных.
3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня зверей
(Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду и встают в конец колонны.
Ведущий: «Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Молодцы!
Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
P/ S:Все фотографии размещены с разрешения родителей воспитанников.