Опубликовано: 28.10.2020 г.
Автор: Пономарева Светлана Николаевна,
Воспитатель,
МКДОУ Детский сад «Алёнушка» Калужская область,
Барятинский район, с.Барятино
Цель: закрепить представления детей о зиме, зимних развлечениях.
Задачи:
- совершенствовать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отмечать характерные признаки зимы;
- активизировать употребление в речи определений (прилагательных, названия предметов одежды, умение объяснять для чего она нужна);
- познакомить с явлением природы (снегопад);
- развивать, умение детей заботиться о своем здоровье;
- воспитывать любовь к природе, способности воспринимать её красоту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, шапочка, шарфик, валенки, варежки ,куртка, волшебный сундучок.
Раздаточный материал: бумажные снежинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
Чтение художественной литературы. Беседы по теме. Игры: словесные, дидактические, подвижные. Наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят лицом к гостям ,я –боком около двери.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения».
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, легкий ветерок!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, маленький цветок!
-Здравствуй, утро!
-Здравствуй, день!
-Здравствуйте, друзья вам всем!
Дети садятся на стульчики.
(раздается стук в дверь) в гости приходит Незнайка
Воспитатель :дети,а вы узнали этого сказочного героя?
(ответы детей). Правильно, это Незнайка.
Незнайка.«Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Цветочного города, где никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать, что такое зима?»
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с детьми тебе всё расскажем.
Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю как бывает летом ,а вы – зимой. А ты Незнайка внимательно слушай.
Воспитатель: «Летом - жарко, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом на деревьях листья, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом день длинный, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом солнце высоко, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом дни жаркие, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом птицам сытно, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом земля покрыта травой, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Летом идёт дождь, а зимой?» (ответы детей).
Воспитатель: «Дети, скажите, а какая зима?» (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, а вам нравится зима? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка принес с собой картинки, но не знает какие из них с зимним пейзажем. Дети помогите ему среди них найти только те, на которых изображена зима.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее».
(дети отвечают по очереди)
Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке в какие игры можно играть зимой?.
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки.
Воспитатель предлагает детям поиграть
(Дети сидят на стульчиках)
Игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Горка – горочка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Санки – саночки.
Снег – снежочек.
Снегурка – снегурочка.
Льдинка – льдиночка.
Снежинка - снежиночка
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам показать Незнайке, что нам нравится зимой? (дети встают со стульчиков)
Динамическая пауза «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (ходьба лыжника).
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы, (показать сугробы)
Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы.
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки).
Воспитатель: А сейчас вспомним, как правильно нужно дышать зимой: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. И помогут нам выполнить дыхательную гимнастику Чудо-снежинки. Возьмите с подноса снежинки, держите их за ниточки перед лицом. Итак – вдыхаем носиком и дуем на снежинку.
(Дети берут с подноса снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за их кружением.) ( 5 раз)
Воспитатель: (читает наизусть)
- Летят, летят снежинки
- Белоснежные пушинки.
- Это зимушка-зима
- Рукавами повела.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое снегопад? (ответы детей)
Воспитатель: «Снегопад – это обильное выпадение снега. Снег большими хлопьями летит с неба. Он ложится на землю, крыши домов, на деревья. Всё становится похожим на сказку».
Незнайка: «Ой, как интересно, ну я побежал на улицу играть и посмотреть на снегопад».
Воспитатель: «Подожди, Незнайка, ты же не одет. Дети, можно зимой выходить на улицу раздетым? (ответы детей)
Незнайка: «А почему?»
Дети: «На улице холодно, можно простудиться, заболеть».
Незнайка «А я не знаю, что нужно надеть?»
Воспитатель: не расстраивайся, Незнайка, я принесла тебе зимние вещи (в 3 пакетах лежат вещи )
Дидактическая игра «Помоги Незнайке одеться на прогулку»
(одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки, куртка)
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке определить какие вещи нужны для прогулки зимой?»(ответы детей)
Незнайка «Зачем нужна шапка?
Дети: «Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши».
Незнайка:«Зачем нужны рукавицы?»
Дети: «Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли».
Незнайка: «Зачем нужен шарф?»
Дети: «Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки».
Незнайка: «Зачем нужны валенки?»
Дети: «Чтобы не замерзли ноги». Незнайка: «Зачем нужна куртка?» Дети: «Чтобы не замерзло тело».
Незнайка: «Спасибо вам дети, я понял, что такое зима, поеду скорее домой и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл».
(Незнайка уходит) Воспитатель: молодцы, дети, что помогли Незнайке узнать о зиме.
Воспитатель:
- Кто пришел к нам на занятие? (Незнайка)
- О чем мы ему рассказали? (о зиме и её приметах)
- В какие игры мы играли? («Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что здесь лишнее»).
- Дети, а что такое снегопад? (это обильное выпадение снега)
- Дети, можно зимой выходить на улицу без тёплой верхней одежды?
- Что нужно надевать? (теплые вещи)
Воспитатель: дети, вот и закончилось наше увлекательное занятие о зиме. За прилежность и старанье, хочу подарить вам снежинки, они волшебные и не растают у вас на ладошке (достаю из волшебного сундучка снежинки в виде медальонов и кладу на ладошки детям). А теперь, дети можете идти поиграть в группе.