0+



 

Опубликовано: 28.10.2020 г.

Автор: Пономарева Светлана Николаевна,
Воспитатель,
МКДОУ Детский сад «Алёнушка» Калужская область,
Барятинский район, с.Барятино

Цель: закрепить представления детей о зиме, зимних развлечениях.

Задачи:

- совершенствовать  умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отмечать характерные признаки зимы;

- активизировать употребление в речи определений (прилагательных, названия предметов одежды, умение объяснять для чего она нужна);

- познакомить с явлением природы (снегопад);

- развивать, умение детей заботиться о своем здоровье;

- воспитывать любовь к природе, способности воспринимать её красоту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, шапочка, шарфик, валенки, варежки ,куртка, волшебный сундучок.

Раздаточный материал: бумажные снежинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

Чтение художественной литературы. Беседы по теме. Игры: словесные, дидактические, подвижные. Наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят лицом к гостям ,я –боком  около двери.

Воспитатель: «Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения».

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, легкий ветерок!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, маленький цветок!

-Здравствуй, утро!

-Здравствуй, день!

-Здравствуйте, друзья вам всем!

Дети садятся на стульчики.

(раздается стук в дверь) в гости приходит Незнайка

 Воспитатель :дети,а вы узнали этого сказочного героя?

 (ответы детей). Правильно, это Незнайка.

    Незнайка.«Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Цветочного города, где никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать, что такое зима?»

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с детьми тебе всё расскажем.

Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю  как бывает  летом ,а вы – зимой. А ты Незнайка внимательно слушай.

Воспитатель: «Летом - жарко, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом на деревьях листья, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом день длинный, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом солнце высоко, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом дни жаркие, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом птицам сытно, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом земля покрыта травой, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Летом идёт дождь, а зимой?» (ответы детей).

Воспитатель: «Дети, скажите, а какая зима?» (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, а вам нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка принес с собой картинки, но не знает какие из них с зимним пейзажем. Дети  помогите  ему среди них найти только те, на которых изображена зима.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее».

(дети   отвечают по очереди)

Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке в какие игры можно играть зимой?.

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки.

Воспитатель  предлагает детям поиграть

(Дети сидят на стульчиках)

 Игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Горка – горочка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Санки – саночки.

Снег – снежочек.

Снегурка – снегурочка.

Льдинка – льдиночка.

Снежинка - снежиночка

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам показать Незнайке, что нам нравится зимой?             (дети встают со стульчиков)

Динамическая пауза «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Белые полянки (развести руки в стороны)

И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (ходьба лыжника).

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы, (показать сугробы)

Чтоб копаться день-деньской (имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы.

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (прыжки).

Воспитатель: А сейчас вспомним, как правильно нужно дышать зимой: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. И помогут нам выполнить дыхательную гимнастику Чудо-снежинки. Возьмите с подноса снежинки, держите их за ниточки перед лицом. Итак – вдыхаем носиком и дуем на снежинку.

(Дети берут с подноса снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за их кружением.) ( 5 раз)

Воспитатель: (читает наизусть)

- Летят, летят снежинки

- Белоснежные пушинки.

- Это зимушка-зима

- Рукавами повела.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое снегопад? (ответы детей)

Воспитатель: «Снегопад – это обильное выпадение снега. Снег большими хлопьями летит с неба. Он ложится на землю, крыши домов, на деревья. Всё становится похожим на сказку».

Незнайка: «Ой, как интересно, ну я побежал на улицу играть и посмотреть на снегопад».

Воспитатель: «Подожди, Незнайка, ты же не одет. Дети, можно зимой выходить на улицу раздетым? (ответы детей)

Незнайка: «А почему?»

Дети: «На улице холодно, можно простудиться, заболеть».

Незнайка «А я не знаю, что нужно надеть?»

Воспитатель: не расстраивайся, Незнайка, я принесла тебе зимние вещи (в 3 пакетах лежат вещи )   

Дидактическая игра «Помоги Незнайке одеться на прогулку»

(одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки, куртка)

Воспитатель:  Дети, помогите Незнайке определить какие вещи нужны для прогулки зимой?»(ответы детей)

Незнайка «Зачем нужна шапка?

Дети: «Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши».

Незнайка:«Зачем нужны рукавицы?»

Дети: «Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли».

Незнайка: «Зачем нужен шарф?»

Дети: «Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки».

Незнайка: «Зачем нужны валенки?»

Дети: «Чтобы не замерзли ноги».                                                                Незнайка: «Зачем нужна куртка?»                                                                        Дети: «Чтобы не замерзло тело».

Незнайка: «Спасибо вам дети, я понял, что такое зима, поеду скорее домой и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл».

 (Незнайка уходит)                                                                                           Воспитатель: молодцы, дети, что помогли Незнайке узнать о зиме.

Воспитатель:

- Кто пришел к нам на занятие? (Незнайка)

- О чем мы ему рассказали? (о зиме и её приметах)

- В какие игры мы играли? («Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что здесь лишнее»).

- Дети, а что такое снегопад? (это обильное выпадение снега)

- Дети, можно зимой выходить на улицу без  тёплой верхней одежды?

- Что нужно надевать? (теплые вещи)

 Воспитатель: дети, вот  и закончилось наше  увлекательное занятие о зиме. За прилежность и старанье, хочу подарить  вам  снежинки, они волшебные и не растают  у  вас  на  ладошке (достаю из  волшебного  сундучка  снежинки в виде  медальонов и  кладу  на ладошки детям). А теперь, дети  можете идти поиграть в группе.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация