Опубликовано: 31.10.2020 г.
Автор: Исмагамбетова Светлана Анатольевна,
Воспитатель,
МДОАУ №17 г.Оренбург
Организационная информация Занятие 32 |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие ФЭМП |
|
2. |
Вид деятельности детей |
Двигательная, познавательно – исследовательская, игровая |
|
Методическая информация |
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Письмо от волшебника» |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
Игровые, наглядные, словесные, практические |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие |
|
4. |
Возрастная группа: |
4-5 лет |
|
5. |
Цель: |
обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений. |
|
6. |
Задачи: |
||
6.1 |
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» |
||
6.2 |
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь |
||
6.3 |
Воспитывать заинтересованность. |
||
7. |
Планируемые результаты: |
||
7.1 |
Научили отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» |
||
7.2 |
Совершенствовали умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь |
||
7.3 |
Воспитали заинтересованность. |
||
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Письмо от волшебника, барабан, металлофон, ложки, маракас, бубен, двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), карта с изображением предметов, демонстрационные картинки по временам суток, круги разных цветов (черный – 2 шт., красный – 2 шт., синий – 2 шт., желтый – 2 шт.) двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 шт. для каждого ребенка) |
|
9. |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», сравнение 5 предметов по высоте, счет до 5, дидактическая игра «Время суток». |
|
Конспект образовательной деятельности |
|
||
I. |
Вводная часть |
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
(дети стоят на ковре) Утром солнце к нам в окошко Смотрит, улыбается! Мы похлопаем в ладоши Дружно за руки возьмемся В круг веселый соберемся Мы не будем огорчаться, А друг другу улыбаться! |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника. Хотите посмотреть, что в этом письме (воспитатель открывает письмо). В нем маленькие конвертики, а в них интересные задания. Здесь еще, что то написано: «Дорогие ребята! |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду смотреть за вами, за выполнением заданий. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз» Ребята, а как же волшебник может за нами смотреть? Ведь его здесь нет? Как могут волшебники за нами наблюдать? (ответы детей) Ну что приступим выполнять задания волшебника? |
|
II. |
Основная часть: |
||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Игровое упражнение «Сосчитай - ка» (дети садятся за столы) Воспитатель: Я буду играть на музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ложки, маракас), вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? (ответы детей) |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Дидактическая игра «Найди фигуру» У меня на столе фигуры (поочерёдно показываю детям, дети называют: шар, куб, цилиндр) и предметы на них похожие (мяч, клубок; кубик, коробка; стакан, банка). Давайте каждой нашей фигуре найдём предметы, на него похожие. Это шар. Что похоже на шар? (мячик, клубок). Это- куб. Какие предметы на него похожи? (кубик, коробка). Это-цилиндр. Какие предметы на него похожи? (стакан, банка). Хорошо, молодцы! Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, твёрдый, очень гладкий, Но совсем, совсем не сладкий. Раз-подбросим, два-поймаем. Три–уроним и сломаем. |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Игровое упражнение «Продолжи ряд». У ребенка карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Взрослый уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Ребенок заканчивает ряд и обосновывает свой выбор. Взрослый подводит итог, хвалит ребенка. |
|
III. |
Заключительная часть |
|
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания Ребята, скажите, кому вы помогали в волшебной стране? А какие трудности мы преодолели? Какое задание было сложным? |
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Викторина математическая |
|