0+



 

Опубликовано: 31.10.2020 г.

Автор: Исмагамбетова Светлана Анатольевна,
Воспитатель,
МДОАУ №17 г.Оренбург

Организационная информация    Занятие 32

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

 

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, познавательно – исследовательская, игровая

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

 «Письмо от волшебника»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Игровые, наглядные, словесные, практические

 

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

 4-5 лет

 

5.

Цель:

обобщение и закрепление полученных ранее знаний и умений.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

 

6.2

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь

 

6.3

Воспитывать заинтересованность.

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

 Научили отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

 

7.2

Совершенствовали умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь

 

7.3

Воспитали заинтересованность.

 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Письмо от волшебника, барабан, металлофон, ложки, маракас, бубен, двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), карта с изображением предметов, демонстрационные картинки по временам суток, круги разных цветов (черный – 2 шт., красный – 2 шт., синий – 2 шт., желтый – 2 шт.) двухполосная карточка, елочки разного размера (5 штук), числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 шт. для каждого ребенка)

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

 Игровое упражнение «Постройте ребят по росту», сравнение 5 предметов по высоте, счет до 5, дидактическая игра «Время суток».

 

Конспект образовательной деятельности

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 (дети стоят на ковре) Утром солнце к нам в окошко Смотрит, улыбается! Мы похлопаем в ладоши Дружно за руки возьмемся В круг веселый соберемся Мы не будем огорчаться,

А друг другу улыбаться!

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника. Хотите посмотреть, что в этом письме (воспитатель открывает письмо). В нем маленькие конвертики, а в них интересные задания. Здесь еще, что то написано: «Дорогие ребята!

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду смотреть за вами, за выполнением заданий. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз» Ребята, а как же волшебник может за нами смотреть? Ведь его здесь нет? Как могут волшебники за нами наблюдать? (ответы детей) Ну что приступим выполнять задания волшебника?

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровое упражнение «Сосчитай - ка» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Я буду играть на музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ложки, маракас), вы должны слушать внимательно, посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? (ответы детей)

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическая игра «Найди фигуру» У меня на столе фигуры  (поочерёдно показываю детям, дети называют: шар, куб, цилиндр) и предметы на них похожие (мяч, клубок;  кубик, коробка; стакан, банка). Давайте  каждой нашей  фигуре  найдём предметы, на него похожие. Это шар. Что похоже на шар? (мячик, клубок). Это- куб. Какие предметы на него похожи?  (кубик, коробка). Это-цилиндр. Какие предметы на него похожи? (стакан, банка). Хорошо, молодцы! Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, твёрдый, очень гладкий, Но совсем, совсем не сладкий. Раз-подбросим, два-поймаем. Три–уроним и сломаем.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игровое упражнение «Продолжи ряд». У ребенка карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Взрослый уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Ребенок заканчивает ряд и обосновывает свой выбор. Взрослый подводит итог, хвалит ребенка.

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания Ребята, скажите, кому вы помогали в волшебной стране? А какие трудности мы преодолели?

Какое задание было сложным?

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Викторина математическая

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация