0+



 

Опубликовано: 05.11.2020 г.

Автор: Никитовская Галина Владимировна,
Учитель начальных классов,
г.Кемерово
МБОУ “Основная общеобразовательная школа №68”

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;

                                                       Ход  классного часа:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

       - Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. 

Мы будем вместе  с вами :

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-б класс краснополянской средней школы с углубленным изучение отдельных предметов, в котором 27 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

-Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена(называют). Снова не получилось.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и дарить смайлик. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. Начнем с меня….

Я расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стук в дверь, письмо 1 «Б» классу.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!           
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                           
У меня вопросик есть,                                               
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                             
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                             
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                   
Зачем вам эти гласные?                                              
Какие-то ударные,                                                        
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 -Вы уже много знаете и умеете, и сейчас давайте  проверим, насколько сообразительные ученики в нашем классе.

Игра: “Назови последнее слово”.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (УЧЕНИК.)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…ЗВОНОК.

Если все мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.

Если будешь знать едва,

Знай – получишь только…ДВА.

То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.

Он сидел едва не плача:

Очень трудная…ЗАДАЧА,

Коль вертеться будем много,

Знай – накажут очень …СТРОГО.

Долгожданный дан звонок –

Это кончился…УРОК.

Веселятся Коля, Лена –

Это значит – ПЕРЕМЕНА.

Все узнали мы сейчас,
Что мы самый дружный в школе …КЛАСС.

 А теперь проверим, насколько внимательные ученики в вашем классе.

Игра: “Да или нет?”

Борщ – полезная еда? – ДА!
На Луне есть города? – НЕТ!
В море айсберг изо льда? – ДА!
Кинешь камнем кошке в след? – НЕТ!
В школе есть урок труда? – ДА!
Есть у женщин борода? – НЕТ!
Команда мальчиков:
В небе мчатся поезда? – НЕТ!
После завтрака обед? – ДА!
После пятницы среда? – НЕТ!
Нужен вечером нам свет? – ДА!
Будет вечером рассвет? – НЕТ!
Вы веселые всегда? – ДА!

Учитель: Молодцы! Все вы хорошо справились со всеми заданиями.

 Завтра мы все вместе отправимся в путешествие. Далеко– далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?

      ученик читает  на доске: “Страна Знаний”.

Учитель: По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на белом листе, слова обозначающие наших помощников в путешествии:

  1. Самая добрая, милая, ласковая. (МАМА.)
  2. Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА.)
  3. Что необходимо всем детям на земле? (МИР.)
  4. А что еще мы возьмем с собой…… (Звучит песня о дружбе).

-Правильно дружбу,  пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга.

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

- Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.

- честность +

-обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- предательство –

- преданность +

- задиристость –

- надёжность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

- сострадание +

- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

-  Кто или что для вас может стать другом?

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

Физминутка:  (красный, желтый, зеленый).  «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - эти слова всем нам известны с детства. Ребята, эти слова обладают большой чудодейственной силой!  

Красный – спасибо,          Желтый – здравствуйте,     Зеленый – пожалуйста.

      О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок, стихов.

Послушайте стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

  Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? А сейчас послушайте другое стихотворение.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями  и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

 Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать их в течение четырех лет.

 -А родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Вы теперь не просто – дети.
Вы теперь – ученики.
Желаю хорошо учиться,
Не лениться, а трудиться.
Получать только пять-
Маме радость доставлять!

- Наш первый день в школе подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация