Опубликовано: 06.11.2020 г.
Автор: Ершова Ливия Александровна,
воспитатель,
Барнаул
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Цели:
1.Закрепить полученные на уроках знания о древнем Египте и древней в игровой форме.
2.Сформировать устойчивый интерес к истории.
Задачи:
-знать и уметь применять данный материал в игровой форме
-уметь работать в команде
Методические рекомендации: разбить участников на две команды, провести предварительную подготовку к игре, объяснить правила игры, дать время на то, чтобы они могли придумать название, девиз.
Дидактический материал: карточки с вопросами, 2 кроссворда, 4 карточки с именами греческих богов(разрезанные), карточки с ребусами, слайды с эпизодами из мифов, для блиц конкурса, карточки с загадками.
1 задание: команды по очереди задают вопросы друг другу, им даются карточки с вопросами.
1.Первая столица объединенного Египта.(Мемфис)
2.Повелитель Египта, его правитель.(Фараон)
3.Граммотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.(Писец)
4.Знатные, знаменитые люди, советники фараона.(Вельможи)
- Правила, по которым,согласно учению христиан должны жить люди.(Заповеди)
6.Бог земли в древнем Египте.(Геб)
7.Простой народ в Греции.(Демос)
8.Самый главный бог Древнего Египта,чьим сыном считался фараон.(Амон-ра)
9.Священная книга христиан.(Библия)
10.Царь междуречья, создатель первых письменных законов.(Хаммурапи)
- Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.(Осирис)
- Необычные существа с туловищем льва и головой человека- охранники пирамид.(Сфинксы)
- Греческий город- государство с прилегающими к нему территориями.(Полис)
- Свернутый в трубку лист папируса.(Свиток)
15.Поэма Гомера о Троянской войне.(«Илиада»)
- Низшие божества в Греции.(Нимфы и сатиры)
- Бог грома и молнии.(Зевс)
- Люди, лишенные свободы. (Рабы)
- Бог- вестник греческих богов, покровитель торговли. (Гермес)
20.Место жительства греческих богов. (Гора Олимп)
- Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. (Одиссей)
- Богиня охоты в Греции. (Артемида)
2 задание: Ведущий задает вопросы участникам команд на время: на обдумывания вопроса отводится 1 минута, если одна команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.
- На многих языках слова,обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по- немецки бумага- «папир», по- английски- «пэйпер», по- французски- «папье». По- видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуй свою мысль. (Папирус, т.к это был первый материал для письма, близкий к бумаге.)
- В гробнице фараона Тутанхомона, жившего более 3000 лет назад, найдено очень много предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных (подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.)
Почему в гробнице так мало железных предметов? (Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы,привозились из Малой Азии.)
- Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученикиписцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире, и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать не сложный текст.
Чем объясняется такое различие в сроках обучения грамоте в данном случае? (В Египте были иероглифы(несколько тысяч), в Двуречье- клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы.)
- Перед вами продукты: инжир, лук,утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.
Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. (Картофель, помидор,кукуруза.)
3 конкурс: Разгадай кроссворд. (Кроссворды оценивает жюре) кто быстрей и правильней разгадает кроссворд.
4 конкурс: Составь имена греческих богов. (Выдаются конверты с разрезанными именами богов),у каждой команды по два имени кто быстрей соберет правильные имена.
5 конкурс: Живая картинка. Показываем слайды с изображением картинки из мифов и участники команд должны изобразить самим.
6 конкурс: Блиц-опрос (на каждый вопрос отводится 20 секунд),если одна команда не успевает ответить, право ответа переходит к другой команде.
- В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь,и в этот момент, как гласит предание,люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что изобрели египтяне?
- Это неразрывно связанно с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
- Согласно Геродоту, на строительство пирамиды Хеопса согнали 100 тысяч человек. Известно, что условия, в которых возводились пирамиды, были невыносимыми. Естественно, что при огромном скоплении народа могли вспыхнуть эпидемии различных инфекционных заболеваний. Поэтому и тратили фараоны целые состояния на покупку этих овощей? Что это за овощи?
7 конкурс: загадки. Командам надо разгадать по 3 загадки.
- Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон
Повеливать стал всеми
(фараон)
2.Судьба его закинула надолго, далеко
Знаменитым
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный (Одиссей)
3.Спешат все афиняне спозаранку
Занять места получше, должность
Чтобы ничего не пропустить,
Что будут все актеры делать перед
В честь бога Диониса, держал?
И толпу развеселить.
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас.
(театр)
4.Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить
(Пирамида)
5.Царь в Вавилоне когда-то был,
Могущественным слыл
От рабства поданных он защитил
Законы царские учредил.
(Хаммурапи)
6.Как назвали власть такую,
Когда народ наизбирал
А тот, кого он выбирал
8 конкурс: Разгадай ребус. Командам раздаются карточки с ребусами на тему Древний Египет, Древний мир. Например:
Краб-раб Фара + батон = фараон
Спорт + рак =спартак
о=а
Пар- +парус свиток + цветок =свиток
а=и
папирус
гриб + зарница = гробница
и = а
9:завершение викторины
Жюри подводит итоги подсчитывает баллы,награждения лучшей команды вручение дипломов и призов