0+



 

Опубликовано: 06.11.2020 г.

Автор: Ершова Ливия Александровна,

воспитатель,

Барнаул
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»

Цели:

1.Закрепить полученные на уроках знания о древнем Египте и древней  в игровой форме.

2.Сформировать устойчивый интерес к истории.

Задачи:

-знать и уметь применять данный материал в игровой форме

-уметь работать в команде

Методические рекомендации: разбить участников на две команды, провести предварительную подготовку к игре, объяснить правила игры, дать время на то, чтобы они могли придумать название, девиз.

Дидактический материал: карточки с вопросами, 2 кроссворда, 4 карточки с именами греческих богов(разрезанные), карточки с ребусами, слайды с эпизодами из мифов, для блиц конкурса, карточки с загадками.

1 задание: команды по очереди задают вопросы друг другу, им даются карточки с вопросами. 

1.Первая столица объединенного Египта.(Мемфис)

2.Повелитель Египта, его правитель.(Фараон)

3.Граммотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.(Писец)

4.Знатные, знаменитые люди, советники фараона.(Вельможи)

  1. Правила, по которым,согласно учению христиан должны жить люди.(Заповеди)

6.Бог земли в древнем Египте.(Геб)

7.Простой народ  в Греции.(Демос)

8.Самый главный бог Древнего Египта,чьим сыном считался фараон.(Амон-ра)

9.Священная книга христиан.(Библия)

10.Царь междуречья, создатель первых письменных законов.(Хаммурапи)

  1. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.(Осирис)
  2. Необычные существа с туловищем льва и головой человека- охранники пирамид.(Сфинксы)
  3. Греческий город- государство с прилегающими к нему территориями.(Полис)
  4. Свернутый в трубку лист папируса.(Свиток)

15.Поэма Гомера о Троянской войне.(«Илиада»)

  1. Низшие божества в Греции.(Нимфы и сатиры)
  2. Бог грома и молнии.(Зевс)
  3. Люди, лишенные свободы. (Рабы)
  4. Бог- вестник греческих богов, покровитель торговли. (Гермес)

20.Место жительства греческих богов. (Гора Олимп)

  1. Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. (Одиссей)
  2. Богиня охоты в Греции. (Артемида)

2 задание: Ведущий задает вопросы участникам команд на время: на обдумывания вопроса отводится 1 минута, если одна команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.

  1. На многих языках слова,обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по- немецки бумага- «папир», по- английски- «пэйпер», по- французски- «папье». По- видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуй свою мысль. (Папирус, т.к это был первый материал для письма, близкий к бумаге.)
  2. В гробнице фараона Тутанхомона, жившего более 3000 лет назад, найдено очень много предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных (подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.)

Почему в гробнице так мало железных предметов? (Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы,привозились из Малой Азии.)

  1. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученикиписцовых школ тратили на овладение письмом  и чтением долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире, и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать не сложный текст.

Чем объясняется такое различие в сроках обучения грамоте в данном случае? (В Египте были иероглифы(несколько тысяч), в Двуречье- клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы.)

  1. Перед вами продукты: инжир, лук,утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. (Картофель, помидор,кукуруза.)

3 конкурс: Разгадай кроссворд. (Кроссворды оценивает жюре) кто быстрей и правильней разгадает кроссворд.

4 конкурс: Составь имена греческих богов. (Выдаются конверты с разрезанными именами богов),у каждой команды по два имени кто быстрей соберет правильные имена.

5 конкурс: Живая картинка. Показываем слайды с изображением картинки из мифов и участники команд должны изобразить самим.

6 конкурс: Блиц-опрос (на каждый вопрос отводится 20 секунд),если одна команда не успевает ответить, право ответа переходит к другой команде.

  1. В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь,и в этот момент, как гласит предание,люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что изобрели египтяне?
  2. Это неразрывно связанно с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
  3. Согласно Геродоту, на строительство пирамиды Хеопса согнали 100 тысяч человек. Известно, что условия, в которых возводились пирамиды, были невыносимыми. Естественно, что при огромном скоплении народа могли вспыхнуть эпидемии различных инфекционных заболеваний. Поэтому и тратили фараоны целые состояния на покупку этих овощей? Что это за овощи?

7 конкурс: загадки. Командам надо разгадать по 3 загадки.

  1. Он был царем

Потом завоевал Египет 

И стал хозяином корон

Повеливать стал всеми

(фараон)

2.Судьба его закинула надолго, далеко

Знаменитым

От сына и жены прекрасной.

Домой он торопился все быстрей,

Царь Аттики, прекрасный (Одиссей)

3.Спешат все афиняне спозаранку

Занять места получше, должность

Чтобы ничего не пропустить,

Что будут все актеры делать перед

В честь бога Диониса, держал?

И толпу развеселить.

Поспеши быстрее ты назвать

Зрелище, которое есть и сейчас.

(театр)

4.Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

(Пирамида)

5.Царь в Вавилоне когда-то был,

Могущественным слыл

От рабства поданных он защитил

Законы царские учредил.

(Хаммурапи)

6.Как назвали власть такую,

Когда народ наизбирал

А тот, кого он выбирал

8 конкурс: Разгадай ребус. Командам раздаются карточки с ребусами на тему Древний Египет, Древний мир. Например:

Краб-раб                  Фара  +  батон   =  фараон

Спорт  + рак    =спартак

о=а

Пар- +парус            свиток   +    цветок    =свиток

                 а=и

папирус

  гриб  +  зарница   =   гробница

и  = а

9:завершение викторины

Жюри подводит итоги подсчитывает баллы,награждения лучшей команды вручение дипломов и призов

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация