Опубликовано: 08.11.2020 г.
Автор: Коржавых Ирина Юрьевна, воспитатель
МАДОУ №4 «Ивушка» Московская область г. Реутов
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
- Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
5.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру -ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования . Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания.
Участники готовы? Начинаем.
Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано
« Для детей подготовительной к школе группы». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили вас испытать.
Предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.
Дети садятся за столы.
Первое задание герои вот этой сказки. Слушайте:
Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая?
Правильно, первое задание из сказки «Цветик-семицветик». Внимание на экран
Слайд 2
Вы прекрасно справились с первым заданием! Не теряя времени, мы переходим к следующему заданию.
Слайд 3
Ведущий: Ну как, не устали? (Нет!) Тогда переходим к следующему заданию. А кто нам его прислал, мы сейчас узнаем:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Но будьте внимательны, задания сложные!
Слайд 4
Молодцы! Вы справились с этим задание! Посмотрим , как справитесь со следующим.
Слайд 5
Ведущий: Да вы просто умнички! Так легко справляетесь с такими сложными заданиями.
Вы наверное устали! Я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка: «Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ведущий: Итак, переходим к следующим заданиям. Но сначала узнаем, из какой сказки они к нам пришли.
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс ТОТОШКА вместе с ЭЛЛИ.
Из какой сказки прислали нам задание? Правильно! Из сказки Волшебник Изумрудного города. Внимание на экран.
Слайд 6
Ого! Как быстро справились с заданием. А как справитесь со следующим?
Слайд 7
Ведущий: Не теряя времени, переходим к следующим заданиям. А кто их нам прислал, сейчас узнаем.
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте
Совершенно верно, это герои из сказки Бременские музыканты!
Итак, внимание на экран!
Слайд 8
Чтоб не терять время, переходим к следующему заданию. Внимание на экран!
Слайд 9
Ведущий: А сейчас объявляется перерыв! Надо, надо всем нам отдохнуть.
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, потом влево повернулся (поворот направо и налево)
А шестой назад прогнулся, а потом вперед нагнулся (наклон назад и вперед)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Вот мы и добрались до последних, самых сложных заданий!
Давай те ж узнаем, кто их нам прислал.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Совершенно верно, это герои сказки Дюймовочка!
Для выполнения этих заданий, вам помогут смекалка, память, фантазия . Вот и первое задание.
Слайд 10
Ух, и сложное задание! Даже я бы с ним не справилась. Но вы , как всегда, отлично справились.
И вот, последнее задание ! Внимание на экран!
Слайд 11
Фух, вот и закончились задания! Теперь пришло время нашего жюри. Буквально через 5 минут мы узнаем, кто же самый находчивый, самый умный и внимательный.
А пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю поиграть.
«Земля, вода, воздух»
Дети становятся в круг.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
«Делай наоборот»
Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети - наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети - шаг назад и т. д.
Ведущий: А теперь слово нашему жюри.
Поздравляем победителей!
Всем вам, успехов, новых побед! До новых встреч!