0+



 

Опубликовано: 26.11.2020 г.

Автор: Аношкина Александра Георгиевна,
воспитатель,
г. Владимир, МБДОУ детский сад № 64

Цель:

Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери.
  2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний.
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными.
  4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.
  6. Воспитывать уважение и любовь к маме.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.

Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.

Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».

Демонстрационный материал: деревянное сердечко, карточки с ситуациями.

Ход:

  1. Орг. момент. Воспитатель: Проходите, ребята и вставайте в круг. Давайте поможем солнышку проснуться.
    В глаза друг другу посмотрите -
    И улыбку подарите
    .
  2. Отгадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто сыночка любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитанники: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?

Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.

Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.

  1. Игра «Ласковые словечки – радуют сердечко».

Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, а как мы поздравим  своих мам? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)

Давайте поиграем в игру « Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» (Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму:  «Моя мама самая…»).

Воспитатель:

Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме будет очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)

  1. Дидактическая игра «А что если бы?»

Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.

(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)

Ситуация  №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия… (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая, помочь помыть посуду….)

Ситуация  №2 Ты напроказничал (а) в детском саду и был (а) виноват – как мама отреагирует на это…(мама расстроиться, узнает почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать, что так больше делать не буду…)

Ситуация  №3  К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)

Воспитатель: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

  1. Физминутка. «Маму я свою люблю».

(Стихотворение для развития мелкой моторики)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И посуду вымою.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

  1. Игра «Расскажи о маме».

(Дети составляют описательный рассказ о маме)

Первым начинает воспитатель. Он показывает детям  фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, серые глаза. Моя мама очень любит выращивать овощи, она их поливает и ухаживает за ними. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».

Далее воспитатель показывает детям схему.

(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)

  1. Пословицы о маме.

Воспитатель:  А какие вы знаете пословицы про маму?

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка не знает конца.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Нет друга нежнее матери.

- Мать всякому делу голова.

- Птица радуется весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

- Родных много, а мать роднее всего.

- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

- Куда мать, туда и дитя.

- Материнским словом Бог правит.

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 

  1. Заключение.

Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы воспитанников)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация