Опубликовано: 26.11.2020 г.
Автор: Аношкина Александра Георгиевна,
воспитатель,
г. Владимир, МБДОУ детский сад № 64
Цель:
Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери.
- Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний.
- Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными.
- Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать уважение и любовь к маме.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.
Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.
Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».
Демонстрационный материал: деревянное сердечко, карточки с ситуациями.
Ход:
- Орг. момент. Воспитатель: Проходите, ребята и вставайте в круг. Давайте поможем солнышку проснуться.
В глаза друг другу посмотрите -
И улыбку подарите. - Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто сыночка любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитанники: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?
Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.
Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.
- Игра «Ласковые словечки – радуют сердечко».
Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, а как мы поздравим своих мам? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)
Давайте поиграем в игру « Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» (Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама самая…»).
Воспитатель:
Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме будет очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)
- Дидактическая игра «А что если бы?»
Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.
(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)
Ситуация №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия… (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая, помочь помыть посуду….)
Ситуация №2 Ты напроказничал (а) в детском саду и был (а) виноват – как мама отреагирует на это…(мама расстроиться, узнает почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать, что так больше делать не буду…)
Ситуация №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)
Воспитатель: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
- Физминутка. «Маму я свою люблю».
(Стихотворение для развития мелкой моторики)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И посуду вымою.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
- Игра «Расскажи о маме».
(Дети составляют описательный рассказ о маме)
Первым начинает воспитатель. Он показывает детям фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, серые глаза. Моя мама очень любит выращивать овощи, она их поливает и ухаживает за ними. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».
Далее воспитатель показывает детям схему.
(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)
- Пословицы о маме.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы про маму?
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Материнская ласка не знает конца.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Нет друга нежнее матери.
- Мать всякому делу голова.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.
- Куда мать, туда и дитя.
- Материнским словом Бог правит.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Заключение.
Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы воспитанников)