Опубликовано: 26.11.2020 г.
Автор: Петровичева Олеся Александровна,
Воспитатель логопедической группы,
г.Владимир, МБДОУ детский сад №64
Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
Учить отвечать на поставленные вопросы.
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные).
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки.
Закреплять умения вступать в диалог.
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям.
Развитие навыков межличностного общения.
Развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»
Ход занятия
- Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.
- Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?
Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
Какая мама носит своего ребенка в сумке? - «Рассказ о маме»
(Перед детьми фото с мамами)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание) - Задание: «Сочинялки».
Воспитатель проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю),
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю),
Аю-аю-аю – счастья я … (желаю),
Да-да-да – не болей ты … (никогда),
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой). - ФИЗМИНУТКА.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо) - «Семья – важное слово»
Воспитатель:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Воспитатель: Дети, а с каким небесным светилом можно сравнить солнышко?
Дети: Солнышко-это мама ( появляется картинка солнышка на доске)
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботах.
Воспитатель: А папу с чем можно сравнить?
Дети: с месяцем ( картинка месяца)
Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Воспитатель: А кто же дети?
Дети: Это звёзды (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Воспитатель: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей.
- Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Воспитатель: Какие пословицы о маме мы знаем?
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Все дети:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! - Заключение
Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.
Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА".