0+



 

Опубликовано: 26.11.2020 г.

Автор: Шапошникова Лариса Петровна,
Педагог доп.образования,
Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.
Ведущий:

Настя, 34 года, не работает, замужем за предпринимателем, свободное время проводит в салонах красоты и за чтением глянцевых журналов. Воспитывает дочь 9 лет.

Марина, 35 лет, работает менеджером по продажам, замужем, муж - творческая личность, а поэтому безработный. По вечерам  моет пол в ближайшем супермаркете. Воспитывает 2 детей: сына 12 лет и дочь 5 лет
 Раньше, когда они учились в школе, дружили, но теперь жизнь развела их: Настя вышла замуж, родила ребенка и с чувством выполненного долга занялась собой. 
Марина тоже вышла замуж, но то ли ей не так повезло, то ли на роду у нее было написано, но она работала на трех работах, чтобы обеспечить семью, а муж… был человек творческого полета, поэтому в семье деньги зарабатывала только Марина. Но раз в год, на праздник она позволяла себя зайти в салон красоты и навести «марафет».
Однажды перед очередным праздником судьба свела их в одном и том же салоне красоты. И вот так сидя на соседних креслах, поговорив о жизни и обсудив сначала своих мужей, плавно перешли к разговору о детях и сложностях воспитания.
Я тут прочитала в одном глянцевом журнале, что сейчас детей бить не модно. Это типа плохо сказывается на их развитии - сказала Настя

- Да ну, ерунда какая-то. Ну как их не бить. Я своему Коле говорю-говорю, хоть об стенку гороху. А как только ремень в руки возьму, сразу все понимает и делает- ответила ей Марина
-Ну не знаю… На вот почитай журнал. Тут ведь умные люди пишут - продолжала утверждать свое Настя
- Ой, ладно, поняла бить не буду, а как тогда его воспитывать? Ребенок же совсем страх потеряет, на шею сядет? Надо подумать и написать о новых секретах воспитания…Вот как раз будет чем заняться, пока краска на голове сохнет. Итак, как же я своего оболтуса буду воспитывать без ремня….Надо подумать
1. Ребенок –это маленький взрослый –он такой же, как соседка Таня или Маруся… И относиться к нему надо так же
2. Показывай ребенку хороший пример
3. Надо сравнивать ребенка с другими –тогда быстрее поймет, что и как
4. Крик – лучшее средство: мягче чем ремень, но эффект тот же…
5. Подкупи ребенка, одари его и он станет золотым в плане поведения…
6. Никаких игр, а побольше занятий – ведь скоро в школу)))
7. Хвали ребенка только за достижения, а не просто так
8. Делай замечания постоянно – стойче будет и легче адаптируется
9. Никакой помощи – пусть сам привыкает.
10. Папа пусть вообще не участвует в воспитании, а если участвует, должна быть согласованность действий мамы и папы
-Ну что скажешь…Вот такие заповеди… Я вообще–то по ним своего сына и дочку воспитываю. Раньше там была еще заповедь про ремень, но теперь я ее убрала. Я считаю, что хорошие заповеди, ведь неплохие люди из них получаются. Забитые немного, но это они все в моего мужа – он такой же. И дети все в папочку…Ну и плачут часто, особенно после нашего общения. Но должен же их кто-то воспитывать. Я итак очень гуманная с ними. - Слушай, а не все могу принять в твоих заповедях…Мне только 2 понравились – их беру на вооружение, а с остальными - не могу согласиться. Я против подкупа детей и крика. Крик тот же ремень, а подкуп не выход, зато он приучает ребенка к мнению, что между родителями и детьми чисто товарно-денежные отношения. И сравнивать детей не надо, иначе неуверенные будут и т.д. Теперь понятно, почему твои такие забитые растут и плачут. Тебе бы самой понравилось, если бы с тобой так обращались?
- Ой, какая умная нашлась)
- Марина, это твоя жизнь и живи, как хочешь, я не вправе тебя осуждать. Я не хотела ничего плохого сказать.
- Пусть другие мамочки тоже посмотрят мои заповеди, а то может ты одна у нас такая правильная нашлась?
- Давай! Это будет лучше) И мы не поссоримся

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.
Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания».
Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, упражнение «Визитки».
Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».(деление на команды. На столе лежат маркеры, бумага (4х8) двух цветов , бейджики).

"Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".
Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Каждая команда получает свой маршрутный лист.

I станция: Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).
Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… 
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
II станция: Напишите ваши способы «мирного использования ремня»

III станция: Станция «Педагогические ситуации».
Ситуация 1.
Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.
Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит: 
– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)
– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно? 
Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:
– Так и быть, разрешаю в виде исключения!
Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:
– Так и быть, разрешаю в виде исключения!
Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

??? Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).
Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2.
Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.
– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.
??? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ситуация 3.
Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:
– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. 
– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.
Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…

IV станция: Вы тоже можете нарисовать символ, который именно для вас означает воспитание без насилия

V станция: Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.
Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"

Итог: родители получают карту взаимоотношений с ребенком(видеоролик).

Рефлексия «Дерево пожеланий»  родители вешают листочки на дерево, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. На память я хочу подарить вам буклеты. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация