Опубликовано: 26.11.2020 г.
Автор: Шапошникова Елена Владимировна,
Педагог доп.образования,
Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Цель: знакомство детей со стихотворением «Всадник».
Задачи:
Обучающие:
-Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
-Побуждать детей активно участвовать в беседе;
-Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
- развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
- Воспитывать интерес к читательской деятельности.
Оборудование и материалы: презентация о творчестве С.В.Михалкова; макет по произведению «Всадник».
Предварительная работа:
Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова; рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ.
Ход занятия:
- Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, улыбнемся и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А сейчас я положу наш клубочек в волшебный мешочек. А вы закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он от этого увеличился, и стал большим. Мне приятно заниматься с детьми, у которых такое хорошее настроение. Оставим клубочек и наше хорошее настроение до конца дня, и начнём наше занятие.
- Знакомство с биографией С.В.Михалкова.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошел мальчик и передал вот эту коробку. Она очень тяжелая. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Что это? Правильно- это книги. А что ребята делают с книгами? Верно читают?
А вы знаете, как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель).
Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал все эти стихи и сказки? Сегодня мы познакомимся с автором этих произведений. Посмотрите на экран, вам знаком этот человек? Кто это? (ответы детей). Сергей Владимирович Михалков- писатель. Он написал множество разных сказок, стихотворений для детей и взрослых. Его книги знали ваши мамы, папы и даже дедушки и бабушки. Даже когда он был маленький, как вы он уже тогда написал несколько стихов. По его произведениям сняты множество мультфильмов, художественных фильмов, поставлено много спектаклей. А еще Сергей Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют стоя.
ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА РОССИИ.
Родился он в Москве, детство провёл на Северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа». Его имя присвоено одной из малых планет Солнечной системы. Многие произведения Сергея Владимировича вам известны.
- Узнайте произведения по отрывку.
Из какого произведения эти строки? (воспитатель на слайде зачитывает отрывок произведения, затем появляется название).
- Физминутка Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево-
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать.
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно.
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели.
И на место снова сели. (дети садятся)
- Знакомство со стихотворением «Всадник».
Воспитатель: За свою жизнь С. Михалков написал много произведений и для взрослых, и для детей. Сегодня мы тоже познакомимся с его интересным стихотворением «Всадник». Хотите послушать?
Чтение стихотворения.
Беседа о прочитанном (с опорой на макет):
- Вам понравилось стихотворение?
- Почему оно называется «Всадник»?
- О ком говорится в этом стихотворении?
- Куда приехал мальчик?
– Что с ним произошло? И почему?
– Какими качествами характера обладает герой произведения?
–Как вы думаете, какое качество высмеивает автор в этом стихотворении?
- Подвижная игра «Лошадки».
Воспитатель делит детей на две равные группы. Одна группа – лошадки, другая – конюхи. Конюхам раздаются веревки-вожжи. Помещение делится на три части. Одна часть – конюшня, другая часть – помещение для конюхов, а пространство между ними – луг. Игра начинается со слов воспитателя: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». «Конюхи» держа в руках «вожжи» подбегают к «лошадям» и запрягают их. Выбирать «лошадь» можно любую! Запряженные «лошади» и их «конюхи» встают в одну колонну и двигаются в зависимости от указания воспитателя: можно бежать или ходить. Раздается команда «приехали». Вся колонна сразу же останавливается. Воспитатель опять говорит «идите гулять». «Конюхи» снимают с «лошадей» вожжи и отпускают их погулять. Те расходятся по помещению и создают видимость, как будто щиплют травку.Звучит команда «конюхи, запрягайте своих лошадей». «Конюхи» пытаются поймать каждый свою лошадь, но это им плохо удается, так как «лошади» убегают от них. Игра продолжается до тех пор, пока все лошади не окажутся запряженными и не выстроятся в колонну. После чего воспитатель командует «отведите лошадей в конюшню». «Конюхи» отводят своих лошадей в конюшню, распрягают и «вожжи» отдают воспитателю. Затем группы детей меняются ролями.
- Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
- Что вы узнали о Сергее Михалкове?
- Какие стихи вы вспомнили?
- Чему учат стихи С. Михалкова? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).