0+



 

Опубликовано: 13.12.2020 г.

Автор: Новикова Екатерина Викторовна, воспитатель

МАОУ Гимназия №14 ЦДО «Росточек» г. Красноярск

 

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  1. закрепление знаний в названии времени суток (утро, день, вечер, ночь);
  1. закреплять умение называть предыдущее и последующее число в пределах 5;
  2. развитие логического мышления

Тип НОД: закрепление пройденного материала

Форма НОД: игра-путешествие

Продолжительность: 20 мин

Участники: ребята средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материал: письмо Буратино, «ковер-самолет», музыка спокойная, 3 конверта по цветам (красный, зеленый, желтый), загадки о времени суток, задание: 1 яблоко, 2 листочка, 3 мухомора, 4 баночки, 5 клоунов, задание на планшетах в онлайн- среде «Учи. Ру», три бумажных ключа.

Методы и приемы работы с детьми: игровой метод, прием-создание игровой ситуации, дидактические игры, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка)

Ход НОД:

  1. Организационный

(ребята проходят в группу и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

(воспитатель привлекает внимание детей, в группе стоит коробка, в коробке письмо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель.: (воспитатель берет коробку и читает письмо). На нем написано: «Куда: ЦДО «Росточек». Кому: ребятам группы «Подсолнухи.» Ребята, как Вы думаете от кого, пришло письмо?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: (может быть откроем и прочитаем)

(открывают конверт- в нем письмо).

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Подсолнухи»! Пишу вам я, Буратино! Злой колдун заколдовал моих друзей. А расколдует он их только если будут пройдены испытания и собраны ключи»

С уважением Буратино!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в страну знаний, для выполнения заданий.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в страну знаний.

Дети: (на машине, корабле, автобусе и др.)

Воспитатель: а может быть отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Дети: (ответы детей)

(Воспитатель расстилает ковер-самолет, предлагает сесть на него и сказать волшебные слова).

(Дети садятся на ковер и говорят слова)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку мы все полетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну знаний.

 (музыка включается спокойная, дети летят)

«Ковер- самолет» доставил нас до страны знаний. Посмотрите ребята здесь задания, которые нам нужно выполнить. Ну что ребята вы готовы к выполнению заданий?

         Дети: (ответы детей)

         Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовил нам злой колдун. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета.

 (Воспитатель открывает конверт)

1) Д/и «Когда это бывает?»

(воспитатель загадывает загадки)

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное взошло,

белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет,

сказку он с собой ведет. (Вечер)

В небе звездочки горят,

птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках,

ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

 

Воспитатель: Вот ребята мы и прошли первое задание, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней загадкой в конверте) Итак, переходим к следующему заданию. Какой по счету конверт? Посмотрим, какое тут задание оставил Буратино

2)Задание с движением

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки, они изображены на доске (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель: Молодцы. Справились со вторым заданием. Получили еще один ключ. Какой ключ по счету получили?

  Дети: 2 ключ

   Воспитатель: И остался последний конверт. Посмотрим, какое задание нужно выполнить.

3) Задание «Учи. ру» (на онлайн - платформе)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми задания злой колдун и собрали ключа теперь он расколдует друзей Буратино.

Воспитатель.: но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю сесть на ковер-самолет и вернуться в детский сад.

(дети повторяют слова и летят на ковре-самолете)

раз, два, три, четыре, пять

мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! (сворачивают ковер вместе все и садятся в круг). Ребята, посмотрите ведь ключи у нас, но нам ведь надо отправить их королеве сказочного королевства. Как мы это сделаем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может положим ключи в конверт, и отправим королеве математики по почте.

Дети: (ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасибо.

Молодцы! Путешествие окончено.

  1. Рефлексия
  2. Ребята, где мы сегодня побывали?
  3. На чем летели в страну знаний?
  4. Что мы делали?
  5. Сколько заданий нужно было выполнить нам?
  6. Какое задание было первым? (вторым, третьим)
  7. Какое задание понравилось больше всего?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация