Опубликовано: 13.12.2020 г.
Автор: Новикова Екатерина Викторовна, воспитатель
МАОУ Гимназия №14 ЦДО «Росточек» г. Красноярск
Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- закрепление знаний в названии времени суток (утро, день, вечер, ночь);
- закреплять умение называть предыдущее и последующее число в пределах 5;
- развитие логического мышления
Тип НОД: закрепление пройденного материала
Форма НОД: игра-путешествие
Продолжительность: 20 мин
Участники: ребята средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материал: письмо Буратино, «ковер-самолет», музыка спокойная, 3 конверта по цветам (красный, зеленый, желтый), загадки о времени суток, задание: 1 яблоко, 2 листочка, 3 мухомора, 4 баночки, 5 клоунов, задание на планшетах в онлайн- среде «Учи. Ру», три бумажных ключа.
Методы и приемы работы с детьми: игровой метод, прием-создание игровой ситуации, дидактические игры, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка)
Ход НОД:
- Организационный
(ребята проходят в группу и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
(воспитатель привлекает внимание детей, в группе стоит коробка, в коробке письмо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель.: (воспитатель берет коробку и читает письмо). На нем написано: «Куда: ЦДО «Росточек». Кому: ребятам группы «Подсолнухи.» Ребята, как Вы думаете от кого, пришло письмо?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: (может быть откроем и прочитаем)
(открывают конверт- в нем письмо).
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Подсолнухи»! Пишу вам я, Буратино! Злой колдун заколдовал моих друзей. А расколдует он их только если будут пройдены испытания и собраны ключи»
С уважением Буратино!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в страну знаний, для выполнения заданий.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в страну знаний.
Дети: (на машине, корабле, автобусе и др.)
Воспитатель: а может быть отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель расстилает ковер-самолет, предлагает сесть на него и сказать волшебные слова).
(Дети садятся на ковер и говорят слова)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку мы все полетим
И немного погостим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну знаний.
(музыка включается спокойная, дети летят)
«Ковер- самолет» доставил нас до страны знаний. Посмотрите ребята здесь задания, которые нам нужно выполнить. Ну что ребята вы готовы к выполнению заданий?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовил нам злой колдун. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета.
(Воспитатель открывает конверт)
1) Д/и «Когда это бывает?»
(воспитатель загадывает загадки)
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко,
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное взошло,
белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет,
сказку он с собой ведет. (Вечер)
В небе звездочки горят,
птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках,
ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
Воспитатель: Вот ребята мы и прошли первое задание, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней загадкой в конверте) Итак, переходим к следующему заданию. Какой по счету конверт? Посмотрим, какое тут задание оставил Буратино
2)Задание с движением
Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки, они изображены на доске (рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: Молодцы. Справились со вторым заданием. Получили еще один ключ. Какой ключ по счету получили?
Дети: 2 ключ
Воспитатель: И остался последний конверт. Посмотрим, какое задание нужно выполнить.
3) Задание «Учи. ру» (на онлайн - платформе)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми задания злой колдун и собрали ключа теперь он расколдует друзей Буратино.
Воспитатель.: но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю сесть на ковер-самолет и вернуться в детский сад.
(дети повторяют слова и летят на ковре-самолете)
раз, два, три, четыре, пять
мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! (сворачивают ковер вместе все и садятся в круг). Ребята, посмотрите ведь ключи у нас, но нам ведь надо отправить их королеве сказочного королевства. Как мы это сделаем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, может положим ключи в конверт, и отправим королеве математики по почте.
Дети: (ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасибо.
Молодцы! Путешествие окончено.
- Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- На чем летели в страну знаний?
- Что мы делали?
- Сколько заданий нужно было выполнить нам?
- Какое задание было первым? (вторым, третьим)
- Какое задание понравилось больше всего?