Опубликовано: 17.12.2020 г.
Автор: Белоус Галина Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 55», г.Северск
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
- Учить детей узнавать диких животных (заяц, медведь), называть их, обогащать словарь.
- Закреплять цвет (красный, синий), развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здравствуйте, до свидания).
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы).
Словарь: заяц, медведь, синий, красный, шишки.
Материал и оборудование:
Игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожка красного цвета, корзина с красными и желтыми шариками, ленточки синего цвета, следы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы согласны? Тогда отправляемся.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь дорожка. (Показывает на дорожку красного цвета). Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке, в конце их встречает зайчик).
Воспитатель: Смотрите, ребята. Кто вас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: Посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграем с зайчиком? (Игра «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравилась наша игра. Теперь он не будет грустить. А чтоб зайчику всегда было весело я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему мячики. Подарим?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, по дорожке какого цвета мы пришли к зайчику?
Дети: Красного!
Воспитатель: Давайте и мячики мы ему подарим красного цвета. Найдите их. (Дети ищут мячики красного цвета и дарят их зайчику).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик говорит вам «спасибо». Скажем зайчику «до свидания» и пойдем гулять дальше.
Дети: До свидания.
Воспитатель и дети под музыку идут дальше гулять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ленточки, наверное, кто-то потерял. Берите себе по ленточки и пойдем искать кто же их потерял. Пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Давйте по ним пройдем и посмотрим куда они нас приведут. (Дети идут по следам).
Воспитатель: Посмотрите, кто вас встречает?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А какой мишка?
Дети: Косолапый.
Воспитатель: А давайте покажем, какой мишка косолапый (Проводится игра «Мишка косолапый»).
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так это мишка ленточки потерял!? Отдадим ленточки мишке?
Дети: Да! (Дети отдают ленточки мишке).
Воспитатель: Молодцы! Мишка говорит вам «спасибо». Ребята, посмотрите что у мишки есть для вас (Воспитатель достает корзину с шишками).
Дети: Шишки!
Воспитатель: Правильно. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ними.
Выполняется массаж ладоней и пальцев, с использованием шишек.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Молодцы, а теперь соберем шишки обратно в корзину.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем мишке до свидания!
Дети: До свидания!
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям рассказать о том, где они были и что делали, привлекая к ответам всех детей.
Список литературы:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М., Мозаика-Синтез, 2018 – 352с.
- Громова О.Е. Подвижные игры для детей. – М., Сфера, 2018 – 128 с.
- Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. — М., Мозаика-Синтез, 2010 – 112 с.
Ссылки на источники в интернете:
Цомаева Э. Э. Конспект развлечения для первой младшей группы: (Электронный ресурс) 2018. Режим доступа: https://nsportal.ru (дата обращения 29. 10. 2019).