Опубликовано: 17.12.2020 г.
Автор: Витошко Елена Дмитриевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 55», г.Северск
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
- Учить детей узнавать диких животных (ёжик, лиса), называть их, обогащать словарь.
- Продолжать закреплять цвета (синий, зелёный), развивать мелкую моторику.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (до свидания, спасибо).
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы).
Словарь: ёжик, лиса, синий, красный, грустный, колючий.
Материал и оборудование:
Игрушки: ёжик, лиса; дорожка синего цвета, следы, корзинка с синими и жёлтыми шариками, зелёные бантики, суджок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Вы согласны? Тогда отправляемся.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь дорожка. (Показывает на дорожку синего цвета). Какого она цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдём с вами по синей дорожке, и посмотрим, куда мы попадём.
«Шагают наши ножки по синенькой дорожке
Топ – топ, топ» (Дети друг за другом проходят по дорожке, их встречает ёжик).
Воспитатель: Смотрите, ребята. Кто вас встречает?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, только ёжик какой – то грустный.
Ёжик, ёжик не грусти
На ребяток посмотри.
Давай с тобой потопаем топ – топ, топ
И ручками похлопаем хлоп – хлоп, хлоп
Воспитатель: Ребята, давайте ёжику улыбнёмся. (Дети улыбаются).
Воспитатель: Вот и ёжик уже не грустит, он улыбается. Ребята, а ёжик то – же хочет с вами поиграть. (Воспитатель показывает детям коробочку с суджоками). Ребята, на кого эти шарики похожи?
Дети: На ёжика.
Воспитатель: Правильно. Шарик колючий как ёжик. Берите по одному, будем играть.
Воспитатель: «Вот в комочке спит наш ёж,
На кого же он похож?
Он похож на ёлку
У него иголки». (Выполняется массаж ладоней и пальцев рук с использованием суджоков).
Воспитатель: Молодцы ребята! Складывайте колючие шарики. Ёжику очень понравилось с вами играть, а что бы ёжику было всегда весело я предлагаю подарить ему подарок. Давайте подарим ему шарики. Подарим?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите по дорожке какого цвета мы пришли к ёжику?
Дети: Синего.
Воспитатель: Давайте и шарики подарим ему синего цвета, выбирайте из корзинки синие шарики. (Дети выбирают шарики синего цвета и дарят их ёжику).
Воспитатель: Молодцы! Ёжик говорит вам «спасибо». Скажем ему «до свидания» и пойдём дальше гулять по лесу.
Дети: До свидания, ёжик.
Воспитатель: «Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Топ, топ, топ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Бантики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Бантики наверно кто – то потерял? Берите себе по одному бантику и пойдём искать, кто же их потерял. Пойдём?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы. Давайте по ним пойдём и посмотрим, к кому они нас приведут? (Дети идут по следам).
Воспитатель: Посмотрите, кто вас встречает?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лисичка – сестричка хитрая, хвостиком машет, ищет зайчиков в лесу. Давайте покажем, как лисичка хвостиком машет. (Имитация движений лисички).
Воспитатель: Кого в лесу ищет лисичка?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять
Как зайки будем мы скакать».
(Игра «Зайчики и лисичка»)
«По лесной лужайке разбежались зайки (Дети прыгают как зайки)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапками снежок
Вот какие зайки, зайки - побегайки
Вот бежит лисичка рыжая сестричка (Дети закрывают глазки)
Ищет где же зайки, зайки - побегайки?»
Где зайки?
Дети: Вот они!
Воспитатель: Ни кого лисичка не съела?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно ни кого, лисичка добрая и хорошая.
Воспитатель: Ребята, мне лисичка на ушко сказала, что это она потеряла бантики. Лисичке очень нравится наряжаться, и она очень любит бантики. Отдадим лисичке бантики?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Лисичка говорит вам «спасибо» и мы будем с ней прощаться. До свидания лисичка.
Дети: До свидания, лисичка.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
«Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Топ – топ, топ»
Вот мы и вернулись.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, где они были и что делали, привлекая к ответам всех детей.