0+



 

Опубликовано: 24.12.2020 г.

Автор: Кардашин Валерий Юрьевич,
Учитель истории,
МБВ(С)ОУ В(С)ОШ №185
г. Екатеринбурга

На сегодняшний день знание истории своего отечества является необходимым элементом школьного образование для поднятия национальной гордости и уважения к нашему государству, формирует человека как личность, делает его ответственным и сознательным гражданином общества. Дает возможность изучать традиции, праздники и важные исторические события, которые вызывают сопереживание за государства. Таким образом, новая концепция вызывает интерес общественности и формирует вопрос – как она повлияет на образование в целом?

Сегодняшняя концепция истории принятая в 2020 г. направлена на изучения в школе истории на базовом уровне, предусматривает линейный принцип и распределение содержания по классам и уровням образования. На изучение курса «Истории России» приходи 2/3 объема материала и часов, отведенных на изучение предмета «История», такого количества часов хватает для подготовки к единимому государственному экзамену. При углубленном изучении истории существует повторительно-обобщающий курс «История России с древнейших времен до 1914 г.». Такой подход позволяет сохранить преемственность при изучении предмета. Историко-культурный стандарт полностью учитывается в новой разработке, стал более логичным и детализированным, что в свою очередь позволяет преподавателю использовать практически все доступные средства для реализации современного стандарта. Структура подачи материал претерпела не очень сильные изменения. В пятом классе, как и раньше, изучается история древнего мира, а с шестого класса начинается история России. Седьмой класс знакомит детей с событиями XVI-XVII века, продолжение до конца XVIII века изучается в 8 классе. В девятом классе рассматривается история всего XIX в. до начала XX века. События начала Первой мировой войны уже изучается в 10 классе и доходит до завершения Второй мировой войны. Вторая половина XX в. будет изучаться в 11 классе в плоть до современной истории.

Безусловно, будет интересно рассмотреть причины необходимости создания новой концепции. Одной из самых главным причин можно назвать отсутствие у учителя реальной возможности обращать внимание на трансформацию исторических представлений и новых данных или как его еще называют контроль содержания материалов, последние с каждым годом преобразуются в новые точки зрения, которыми так богата историческая наука. В старом формате изучения истории (2014 г.) сохранялась проблема уменьшения часов на изучение XX века, ведь раньше это период рассматривали в 9 классе и в 11 класс. Стоит отметить и сложность приобщения региональной истории к существующему историко-культурному стандарту. Как видим на самом деле, существует немало причин доработать концепцию.

К ключевым моментам изменения концепции можно отнести следующее, происходит сохранение основы методологической и содержательной концепции 2014 г., а историко-культурный стандарт включен в качестве ориентира. Концентрическую систему переход на линейную систему с 6-11 класс, что увеличивает объем часов в целом. Не маловажны элементом концепции является синхронизация курсов История России и Всеобщей истории, что дает возможность единовременно рассматривать исторические процессы. Четвертое, концепция историко-культурного стандарта не идет в разрез, а соответствует принципам учебного содержания при подготовке и оценки УМК и региональных компонентов. Пятое, в новой концепции предусмотрено обязательное проведение контрольных работ, как допуск учащихся выбравших историю в качестве государственной итоговой аттестации. Еще одним интересным моментом является привлечение РИО к экспертизе учебников по истории России, что предполагает полную реализацию Концепции историко-культурного стандарта и других нормативных документов. В специальном разделе рекомендации введены материалы историко-культурного стандарта, как дополнительные источники, события, персоны. Самое интересное в новой концепции есть четкие названия государственных объединений и территорий, раннее в учебниках названия одних и тех же государств могло носить разное название, что запутывало учащихся. Но и последним, но не менее важным изменением является ликвидация содержательных противоречий, которыми полна наша история. Яркий пример древняя Русь с ее нормативно-правовыми аспектами и Вторая мировая воина в контексте Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Введено единообразие в терминологическом аппарате, что позволила ученикам иметь более сформированное представление о названиях и процессах, проходивших в тот или иной период истории.

Новая концепция по своей структуре более гибкая, изменения, которые были приняты, носят больше положительных моментов. Предполагается, что линейная система должна повысить интерес к изучению истории в школе, во многом за счет снижения перенасыщенности дат, и более понятной подачей учебного материала. Современные образовательные технология так же способствуют повышению мотивации и комфортному внедрению новых концепций в образовательный процесс.

Список источников:

  1. http://www.instrao.ru/images/concept/Kontseptsiya_po_Istorii.pdf
  2. https://rosuchebnik.ru/material/kontseptsiya-prepodavaniya-istorii-rossii-v-shkolakh/
  3. http://www.instrao.ru/images/concept/Kontseptsiya_po_Istorii.pdf

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация