0+



 

Опубликовано 25.03.2016г.

Автор: Попова Яна Олеговна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №181» город Краснодар

 

Цель: развивать познавательно – речевую сферу детей, художественно-эстетические способности.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о пластилине, дать возможность детям при       помощи взрослого узнать о свойствах пластилина, дать возможность на практике применить свои знания о нем;
  • упражнять в использовании  качественных прилагательных: твердый, гладкий, прохладный; ласковая, нежная, любимая, добрая.
  • учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне
  • формировать интерес к работе с пластилином
  • развивать мелкую моторику, соблюдать симметричность рисунка
  • развивать воображение, логическое мышление.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей.
  • Активизировать и обогащать словарь детей   названиями женских профессий: швея, маляр, ветеринар, учитель, воспитатель и др.
  • закреплять умения отвечать четко на вопросы.  

 Воспитатель:

Посмотрите - ка вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Чтоб веселым быть с утра,

Поздороваться пора!!!!!!!!

Здравствуйте ребята, доброе утро!!!!!!!!!!

 

Ход занятия

 Воспитатель:

 Посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте!

 Рано солнышко встаёт.И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
И в страну сейчас пойдем!!!!!!!!!!

 

А в какую страну мы с вами отправимся, поможет найти нам ответ на этот вопрос загадка.

 Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — 
У меня есть… (пластилин)

 сегодня у нас тоже будет гость – Пластилиновый Человечек. Но, чтобы  он пришел, надо сказать, волшебные слова. Давайте подойдем к волшебному ящику, положим ладошки на него, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

- Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Один, два, три,

Пластилиновый человечек к нам приди!!!!!!!!!!!!! Звук фанфар.

 

Звучит музыка (звук фанфар). Педагог открывает волшебную коробочку, в которой лежит пластилиновый Человечек, и говорит:

- Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Пластилиновый Человечек. Он пришел к нам в гости.

 И сейчас он нам расскажет, как он появился....

Жил был пластилиновый человечек. Жил он в зеленом куске пластилина, ему было хорошо и уютно в своем жилище, но иногда ему становилось грустно и он мечтал выбраться из своего куска пластилина и посмотреть, что же делается вокруг....И не знаю сколько бы он еще мечтал, если бы не мальчик, который взял зеленый кусок пластилина и слепил человечка....Ура ! -воскликнул Зеленый человечек, - теперь я смогу найти себе друзей и поиграть с ними !!!Зеленый пластилиновый человечек огляделся вокруг и увидел разноцветные куски пластилина желтый, красный, синий, коричневый, белый...."Кто же прячется в этих кусках ?" - подумал человечек...А мальчик , в это время, из коричневого куска слепил медведя... (придумайте кого слепил мальчик из других кусочков пластилина, как человечек с ними подружился....)

Ребята, а хотите я вам расскажу про свои свойства?????? Но для этого нам придется провести с вами опыты, готовы узнать и поучаствовать во всем.????????

Воспитатель: Мы с вами вместе сейчас подумаем, каким он бывает.

Предлагает детям потрогать пластилин. Какой он на ощупь(твердый, гладкий, прохладный). Проведем небольшой эксперимент. Как вы думаете, что с ним произойдет, если опустить его в воду?????? Ответы детей. Проверим?????????

Эксперимент с водой:

почему вода поднялась??????

Пластилин тяжелый, выталкивает воду, посмотрите ребята, он растворился в воде или нет. Значит пластилин не растворяется в воде.

Воспитатель сливает воду, берет пластилин.

Какой он на ощупь? Попробуйте! В воде он твердый, холодный, мокрый, капли стекают, значит, он плотный, не впитывает воду. И так давайте повторим что пластилин - твердый, холодный, гладкий, не растворяется в воде и не впитывает влагу.

-А хотите, чтобы он стал послушным, податливым и мягким?????? Давайте все свое тепло перенесем в маленький кусочек пластилина, если согреть его в ладошках, подумать о том, что вы можете из него сделать, пофантазировать, то он станет мягким и послушным. Закройте глазки, пофантазируйте. Посмотрите, теперь он мягкий. Что теперь можно с ним сделать как вы думаете?????????

-Какие молодцы. Правильно, пластилин можно мять, раскатывать, сплющивать, скатать в шарик, вылепить фигурки. А еще. Им можно рисовать!!!!!!!!!!! Хотите попробовать???????

Но для этого нужно выполнить одно задание.

 

Если услышите, что звонит колокольчик-сядут девочки. Если ударит молоточек-сядут на свои места-мальчики. А что сегодня мы с вами будем рисовать и для кого придется угадать!!!!!!!!!!

 

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Мама дорогая!

В.: Поднимите руку, чья мама работает? Вот видите, как много мам трудятся.  А давайте отгадаем загадки о  маминых  профессиях. (презентация). Вы ответили на все загадки. Профессии мам разные, но они все трудные. Скажите, а как можно порадовать маму? Можно маме помочь. Давайте встанем и повторяйте за мной движения.

Физ. минутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу. Ни словечка не скажу.

  А еще чем можно порадовать маму? Мы можем ей что-то подарить.

 Что мы можем подарить маме? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.) 

Давайте раскрасим (украсим) пластилином картинки на ваших листочках, а потом сможем сделать маме свой маленький волшебный подарок.

 

Два кружочка, два колечка 
Я слепила воедино, 
И в руках моих сердечко.

Из простого пластилина. 
Я протерла полотенцем.

И дыханьем отогрела, 
Пластилиновое сердце 
Постепенно розовело. 

И, как хрупкого младенца, 
На ладошках покачала, 
Пластилиновое сердце. 
Потихоньку застучало.

И, конечно маму можно порадовать добрыми словами. Закройте глаза, представьте свою маму и подумайте, что бы вы хотели пожелать ей , каким ласковым словом вы бы ее назвали . Откройте глаза и с воздушным поцелуем давайте пошлем маме ласковые слова.

Педагог вместе с пластилиновым человечком благодарит детей , за проделанную работу.

Под фанфары дети прощаются с гостями и уходят. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация