Опубликовано 25.03.2016г.
Автор: Попова Яна Олеговна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №181» город Краснодар
Цель: развивать познавательно – речевую сферу детей, художественно-эстетические способности.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о пластилине, дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах пластилина, дать возможность на практике применить свои знания о нем;
- упражнять в использовании качественных прилагательных: твердый, гладкий, прохладный; ласковая, нежная, любимая, добрая.
- учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне
- формировать интерес к работе с пластилином
- развивать мелкую моторику, соблюдать симметричность рисунка
- развивать воображение, логическое мышление.
- Развитие речевого дыхания.
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Активизировать и обогащать словарь детей названиями женских профессий: швея, маляр, ветеринар, учитель, воспитатель и др.
- закреплять умения отвечать четко на вопросы.
Воспитатель:
Посмотрите - ка вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Чтоб веселым быть с утра,
Поздороваться пора!!!!!!!!
Здравствуйте ребята, доброе утро!!!!!!!!!!
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Рано солнышко встаёт.И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
И в страну сейчас пойдем!!!!!!!!!!
А в какую страну мы с вами отправимся, поможет найти нам ответ на этот вопрос загадка.
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (пластилин)
сегодня у нас тоже будет гость – Пластилиновый Человечек. Но, чтобы он пришел, надо сказать, волшебные слова. Давайте подойдем к волшебному ящику, положим ладошки на него, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.
- Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Один, два, три,
Пластилиновый человечек к нам приди!!!!!!!!!!!!! Звук фанфар.
Звучит музыка (звук фанфар). Педагог открывает волшебную коробочку, в которой лежит пластилиновый Человечек, и говорит:
- Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Пластилиновый Человечек. Он пришел к нам в гости.
И сейчас он нам расскажет, как он появился....
Жил был пластилиновый человечек. Жил он в зеленом куске пластилина, ему было хорошо и уютно в своем жилище, но иногда ему становилось грустно и он мечтал выбраться из своего куска пластилина и посмотреть, что же делается вокруг....И не знаю сколько бы он еще мечтал, если бы не мальчик, который взял зеленый кусок пластилина и слепил человечка....Ура ! -воскликнул Зеленый человечек, - теперь я смогу найти себе друзей и поиграть с ними !!!Зеленый пластилиновый человечек огляделся вокруг и увидел разноцветные куски пластилина желтый, красный, синий, коричневый, белый...."Кто же прячется в этих кусках ?" - подумал человечек...А мальчик , в это время, из коричневого куска слепил медведя... (придумайте кого слепил мальчик из других кусочков пластилина, как человечек с ними подружился....)
Ребята, а хотите я вам расскажу про свои свойства?????? Но для этого нам придется провести с вами опыты, готовы узнать и поучаствовать во всем.????????
Воспитатель: Мы с вами вместе сейчас подумаем, каким он бывает.
Предлагает детям потрогать пластилин. Какой он на ощупь(твердый, гладкий, прохладный). Проведем небольшой эксперимент. Как вы думаете, что с ним произойдет, если опустить его в воду?????? Ответы детей. Проверим?????????
Эксперимент с водой:
почему вода поднялась??????
Пластилин тяжелый, выталкивает воду, посмотрите ребята, он растворился в воде или нет. Значит пластилин не растворяется в воде.
Воспитатель сливает воду, берет пластилин.
Какой он на ощупь? Попробуйте! В воде он твердый, холодный, мокрый, капли стекают, значит, он плотный, не впитывает воду. И так давайте повторим что пластилин - твердый, холодный, гладкий, не растворяется в воде и не впитывает влагу.
-А хотите, чтобы он стал послушным, податливым и мягким?????? Давайте все свое тепло перенесем в маленький кусочек пластилина, если согреть его в ладошках, подумать о том, что вы можете из него сделать, пофантазировать, то он станет мягким и послушным. Закройте глазки, пофантазируйте. Посмотрите, теперь он мягкий. Что теперь можно с ним сделать как вы думаете?????????
-Какие молодцы. Правильно, пластилин можно мять, раскатывать, сплющивать, скатать в шарик, вылепить фигурки. А еще. Им можно рисовать!!!!!!!!!!! Хотите попробовать???????
Но для этого нужно выполнить одно задание.
Если услышите, что звонит колокольчик-сядут девочки. Если ударит молоточек-сядут на свои места-мальчики. А что сегодня мы с вами будем рисовать и для кого придется угадать!!!!!!!!!!
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Мама дорогая!
В.: Поднимите руку, чья мама работает? Вот видите, как много мам трудятся. А давайте отгадаем загадки о маминых профессиях. (презентация). Вы ответили на все загадки. Профессии мам разные, но они все трудные. Скажите, а как можно порадовать маму? Можно маме помочь. Давайте встанем и повторяйте за мной движения.
Физ. минутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу. Ни словечка не скажу.
А еще чем можно порадовать маму? Мы можем ей что-то подарить.
Что мы можем подарить маме? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.)
Давайте раскрасим (украсим) пластилином картинки на ваших листочках, а потом сможем сделать маме свой маленький волшебный подарок.
Два кружочка, два колечка
Я слепила воедино,
И в руках моих сердечко.
Из простого пластилина.
Я протерла полотенцем.
И дыханьем отогрела,
Пластилиновое сердце
Постепенно розовело.
И, как хрупкого младенца,
На ладошках покачала,
Пластилиновое сердце.
Потихоньку застучало.
И, конечно маму можно порадовать добрыми словами. Закройте глаза, представьте свою маму и подумайте, что бы вы хотели пожелать ей , каким ласковым словом вы бы ее назвали . Откройте глаза и с воздушным поцелуем давайте пошлем маме ласковые слова.
Педагог вместе с пластилиновым человечком благодарит детей , за проделанную работу.
Под фанфары дети прощаются с гостями и уходят.