0+



 

Опубликовано 25.03.2016г.

Автор: Бокий Валерия Витальевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №181» город Краснодар

 

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Образовательные:

 

  • формирование познавательных действий, навыков опытно-экспериментальной деятельности, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
  • развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности,
  • познакомить с новым способом творческой деятельности – конструирование изображений из бус.

 

Задачи ОО в интеграции:

Развивающие:

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие творческого воображения,  развитие выразительности движений в соответствии с характером музыки.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной

«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

 «Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.

Оборудования для педагога: мультимедийная презентация, необходимая музыка, игрушка Колобка, Лисы, Феи Бусинки, контейнеры для опытной деятельности с водой, песком, посуда для опытов с ледяными игрушками, камешки, теплая вода, салфетки, домики «Бусоград», волшебная шкатулка.

Оборудование для детей: стеки для рисования на песке по количеству детей, камешки по 2 на ребенка, предметы для опыта - резиновые, деревянные, камень, пластмасса, металл, пенопласт, палочка, шишки, пробка, замороженные бусинки по количеству детей, бусы – по 3 шт. на ребенка.

Предполагаемые результаты достижения целевых ориентиров:

Проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно  владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

 

Ход мероприятия

Ритуал приветствия. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим носик, лобик, и щечки,

Будем красивые как в саду цветочки!

 

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может быть историю

Хочу вам рассказать.

Танец «Колобок»

Воспитатель:Ребята, вы догадались, о каком герое сказок была песенка?

Дети: о Колобке.

Воспитатель: Дети, а вы помните, чем закончилась сказка о «Колобке»?

Дети: Лиса его съела!

Воспитатель: Правильно. Скажите, вам нравится такой  конец сказки?

- Что нужно сделать, чтобы было по-другому? (Ответ детей)

- Давайте попробуем изменить эту сказку?

Динамическая минутка:

Колобок в лесу гулял, колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым, со звоночком золотым!

Колобку мы тихо скажем, где искать ему пропажу!

- Поможете Колобку его отыскать?

Воспитатель: Я слышала, что Фея Бусинка, которая живет в сказочном городе «Бусограде»,  недавно нашла  необыкновенный колпачок Колобка, а необычный он потому, что, тот, кто его одевает, становиться добрым.  Хорошо было бы такой колпачок одеть на нашу Лису. Правда?

- Ну что, отправляемся в путешествие с Колобком? Вы готовы?

 

Работа у стола с песком

Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим? (Воспитатель опускает руки в сухой песок, под салфеткой)

- Тут что-то такое мягкое, теплое, сухое, сыпучее. Кто хочет опустить ручки, присоединяйтесь. Как вы думаете что это? (ответы детей)

- Песок! Это зыбучие пески нашей Лисы. Ой, посмотрите,  я что-то нашла! Что это? (Камушки)

Воспитатель: Какие они?

Дети: Твердые, маленькие, холодные.

Воспитатель: Давайте их согреем. Зажмем камни в кулачках, и вспомним, как мы шли сюда:

Камешки мы в руки взяли, кулачками постучали

Их по спинке покатали, и друг другу показали

Ты бери мое тепло, чтоб тебе всегда везло.

- Давайте положим камушки обратно. А теперь посмотрим, что во втором ящике. Сначала я опущу руки, а потом кто захочет, присоединяйтесь.

- А здесь что-то другое, не такое сыпучее, холодное, мокрое. Ребят попробуйте и вы. (Дети описывают свои ощущения). Что это догадались? Проверим?

- Давайте попробуем нарисовать Колобка на мокром песке?

- А теперь попробуйте нарисовать колобка на сухом песке. (Не получается, не такой четкий рисунок, плохо видно)

- Ребята, какой бывает песок (сухой и мокрый, сыпучий и не сыпучий, теплый и холодный.)

- А на каком песке рисунок получается четче, Настя? (Ответы детей)

- Вы такие старательные, трудолюбивые! Ну что пойдем дальше?

«В путь идем мы спозаранку, не забудем про осанку,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Впереди река преградой, перейти ее нам надо»

 

 «Река» - работа у контейнеров с водой

- Ребята, перед нами река. Колобок говорит, что это Лиса сломала мост. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)

-  Нам надо найти что-то, на чем можно переплыть эту реку. Ну-ка, кто быстрее, найдет себе 1 предмет.

Рассматриваем предметы: резиновые, деревянные, камень, пластмасса, металл, пенопласт, палочка, шишки, пробка.

- Дима, почему ты взял шишку?  А почему никто не взял камень или  (ножницы - железный предмет)? Правильно, эти предметы не плавают, они тяжелее воды и тонут. Ну, что запускайте свои корабли.

Молодцы ребята, какие вы ловкие, смелые, умные, сообразительные…

- Через реку-то мы перебрались, но, посмотрите, нас ждет новое задание.

 

Работа за столами с замороженными бусами.

Воспитатель: Что здесь? Да это же бусинки, которые живут в Бусограде, они в ледяном плену, а вы знаете почему? Потому что здесь была проказница Лиса, она – то и заморозила бусинки, смотрите, как они заледенели,  нам надо их освободить. Но как это сделать? (ответы детей) Их нужно согреть!

- Посмотрите, тут в стаканчиках есть вода, какая она? Попробуйте. Как  вы думаете, что нам надо сделать, чтобы освободить бусинки. (Растопить лед)

- Мы опустим ледяные ракушки в теплую воду и тогда бусинки освободятся! Попробуем?

- Получилось! Ребята, за то, что мы спасли жителей Бусограда, фея приготовила вам сюрприз,  а теперь поднимите тарелочку и посмотрите, там что-то есть!

 

Фоновая музыка «Бусоград»

- Конечно, это бусы. Давайте возьмем по 2 дорожки бус, сядем в круг.  Повторяйте за мной

   1. « Бусы в кучу соберем, и ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим,- Дорожку длинную растянем. (Растягиваем одну дорожку внизу, одну сверху)

   2. «Домик»

- Вот две дорожки

Квадратик потом,

Над ним треугольник,

Построили дом!

- Строить город мы решили, дом из бусинок сложили. Посмотрите, какие красивые у нас получились дома, целый город, «Бусоград»!

 Появляется фея-Бусинка

Ф.Б.: Здравствуйте, ребята! Я всегда очень рада гостям! Спасибо вам, за то, что спасли жителей нашего города. Я знаю, что вы ищете колпачок, который потерял Колобок! Вот он! Держите! 

Воспитатель (показывает детям Лису):Посмотрите-ка, кто здесь прячется. (Показывает Лису). Я знаю, что у нашей Лисы друзей совсем нет, потому что она злая. Лисичка, а ты хочешь, чтобы и у тебя были верные друзья?

Лиса: Конечно хочу, может быть я потому и злюсь, что у меня нет ни одного друга.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лисе волшебный колпачок, который поможет ей стать доброй.

Лиса: Спасибо, дружочек – Колобочек, спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы помогли Колобку найти волшебный колпачок, а лисе найти друга, теперь нам пора возвращаться в детский сад, но как это сделать?

Лиса: Я знаю! Я дарю вам эти волшебные мыльные пузыри, вы на них перелетите обратно в детский сад, а когда соскучитесь, сможете прилететь к нам в сказку!  До свидания девочки и мальчики!

Колобок и Лиса прячутся за домиками в городке.

Звучит фоновая музыка барбарики.

Воспитатель: До свидания, Лисичка, спасибо тебе за подарок. Ну что полетели? Откройте бутылочки, наберите полные легкие воздуха и дуйте... дуйте...

 - Вот мы и вернулись в детский сад! У нас сегодня было увлекательное путешествие! Вам понравилось? Какие препятствия встречались на вашем пути? Что вы делали первый раз? А что показалось самым сложным? Кому было легко?

Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать. Я дарю вам вот такие маленькие сердечки на память.

Давайте попрощаемся с гостями. И подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация