Опубликовано 25.03.2016г.
Автор: Бокий Валерия Витальевна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №181» город Краснодар
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
Образовательные:
- формирование познавательных действий, навыков опытно-экспериментальной деятельности, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
- развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности,
- познакомить с новым способом творческой деятельности – конструирование изображений из бус.
Задачи ОО в интеграции:
Развивающие:
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие творческого воображения, развитие выразительности движений в соответствии с характером музыки.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной
«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.
Оборудования для педагога: мультимедийная презентация, необходимая музыка, игрушка Колобка, Лисы, Феи Бусинки, контейнеры для опытной деятельности с водой, песком, посуда для опытов с ледяными игрушками, камешки, теплая вода, салфетки, домики «Бусоград», волшебная шкатулка.
Оборудование для детей: стеки для рисования на песке по количеству детей, камешки по 2 на ребенка, предметы для опыта - резиновые, деревянные, камень, пластмасса, металл, пенопласт, палочка, шишки, пробка, замороженные бусинки по количеству детей, бусы – по 3 шт. на ребенка.
Предполагаемые результаты достижения целевых ориентиров:
Проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Ход мероприятия
Ритуал приветствия. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Доброе утро, улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее! |
Мы погладим носик, лобик, и щечки, Будем красивые как в саду цветочки! |
Воспитатель:
Одну простую сказку, А может и не сказку, |
А может быть историю Хочу вам рассказать. |
Танец «Колобок»
Воспитатель:Ребята, вы догадались, о каком герое сказок была песенка?
Дети: о Колобке.
Воспитатель: Дети, а вы помните, чем закончилась сказка о «Колобке»?
Дети: Лиса его съела!
Воспитатель: Правильно. Скажите, вам нравится такой конец сказки?
- Что нужно сделать, чтобы было по-другому? (Ответ детей)
- Давайте попробуем изменить эту сказку?
Динамическая минутка:
Колобок в лесу гулял, колпачок свой потерял,
Колпачок был не простым, со звоночком золотым!
Колобку мы тихо скажем, где искать ему пропажу!
- Поможете Колобку его отыскать?
Воспитатель: Я слышала, что Фея Бусинка, которая живет в сказочном городе «Бусограде», недавно нашла необыкновенный колпачок Колобка, а необычный он потому, что, тот, кто его одевает, становиться добрым. Хорошо было бы такой колпачок одеть на нашу Лису. Правда?
- Ну что, отправляемся в путешествие с Колобком? Вы готовы?
Работа у стола с песком
Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим? (Воспитатель опускает руки в сухой песок, под салфеткой)
- Тут что-то такое мягкое, теплое, сухое, сыпучее. Кто хочет опустить ручки, присоединяйтесь. Как вы думаете что это? (ответы детей)
- Песок! Это зыбучие пески нашей Лисы. Ой, посмотрите, я что-то нашла! Что это? (Камушки)
Воспитатель: Какие они?
Дети: Твердые, маленькие, холодные.
Воспитатель: Давайте их согреем. Зажмем камни в кулачках, и вспомним, как мы шли сюда:
Камешки мы в руки взяли, кулачками постучали
Их по спинке покатали, и друг другу показали
Ты бери мое тепло, чтоб тебе всегда везло.
- Давайте положим камушки обратно. А теперь посмотрим, что во втором ящике. Сначала я опущу руки, а потом кто захочет, присоединяйтесь.
- А здесь что-то другое, не такое сыпучее, холодное, мокрое. Ребят попробуйте и вы. (Дети описывают свои ощущения). Что это догадались? Проверим?
- Давайте попробуем нарисовать Колобка на мокром песке?
- А теперь попробуйте нарисовать колобка на сухом песке. (Не получается, не такой четкий рисунок, плохо видно)
- Ребята, какой бывает песок (сухой и мокрый, сыпучий и не сыпучий, теплый и холодный.)
- А на каком песке рисунок получается четче, Настя? (Ответы детей)
- Вы такие старательные, трудолюбивые! Ну что пойдем дальше?
«В путь идем мы спозаранку, не забудем про осанку,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Впереди река преградой, перейти ее нам надо»
«Река» - работа у контейнеров с водой
- Ребята, перед нами река. Колобок говорит, что это Лиса сломала мост. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)
- Нам надо найти что-то, на чем можно переплыть эту реку. Ну-ка, кто быстрее, найдет себе 1 предмет.
Рассматриваем предметы: резиновые, деревянные, камень, пластмасса, металл, пенопласт, палочка, шишки, пробка.
- Дима, почему ты взял шишку? А почему никто не взял камень или (ножницы - железный предмет)? Правильно, эти предметы не плавают, они тяжелее воды и тонут. Ну, что запускайте свои корабли.
Молодцы ребята, какие вы ловкие, смелые, умные, сообразительные…
- Через реку-то мы перебрались, но, посмотрите, нас ждет новое задание.
Работа за столами с замороженными бусами.
Воспитатель: Что здесь? Да это же бусинки, которые живут в Бусограде, они в ледяном плену, а вы знаете почему? Потому что здесь была проказница Лиса, она – то и заморозила бусинки, смотрите, как они заледенели, нам надо их освободить. Но как это сделать? (ответы детей) Их нужно согреть!
- Посмотрите, тут в стаканчиках есть вода, какая она? Попробуйте. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы освободить бусинки. (Растопить лед)
- Мы опустим ледяные ракушки в теплую воду и тогда бусинки освободятся! Попробуем?
- Получилось! Ребята, за то, что мы спасли жителей Бусограда, фея приготовила вам сюрприз, а теперь поднимите тарелочку и посмотрите, там что-то есть!
Фоновая музыка «Бусоград»
- Конечно, это бусы. Давайте возьмем по 2 дорожки бус, сядем в круг. Повторяйте за мной
1. « Бусы в кучу соберем, и ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим,- Дорожку длинную растянем. (Растягиваем одну дорожку внизу, одну сверху)
2. «Домик»
- Вот две дорожки Квадратик потом, |
Над ним треугольник, Построили дом! |
- Строить город мы решили, дом из бусинок сложили. Посмотрите, какие красивые у нас получились дома, целый город, «Бусоград»!
Появляется фея-Бусинка
Ф.Б.: Здравствуйте, ребята! Я всегда очень рада гостям! Спасибо вам, за то, что спасли жителей нашего города. Я знаю, что вы ищете колпачок, который потерял Колобок! Вот он! Держите!
Воспитатель (показывает детям Лису):Посмотрите-ка, кто здесь прячется. (Показывает Лису). Я знаю, что у нашей Лисы друзей совсем нет, потому что она злая. Лисичка, а ты хочешь, чтобы и у тебя были верные друзья?
Лиса: Конечно хочу, может быть я потому и злюсь, что у меня нет ни одного друга.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лисе волшебный колпачок, который поможет ей стать доброй.
Лиса: Спасибо, дружочек – Колобочек, спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, мы помогли Колобку найти волшебный колпачок, а лисе найти друга, теперь нам пора возвращаться в детский сад, но как это сделать?
Лиса: Я знаю! Я дарю вам эти волшебные мыльные пузыри, вы на них перелетите обратно в детский сад, а когда соскучитесь, сможете прилететь к нам в сказку! До свидания девочки и мальчики!
Колобок и Лиса прячутся за домиками в городке.
Звучит фоновая музыка барбарики.
Воспитатель: До свидания, Лисичка, спасибо тебе за подарок. Ну что полетели? Откройте бутылочки, наберите полные легкие воздуха и дуйте... дуйте...
- Вот мы и вернулись в детский сад! У нас сегодня было увлекательное путешествие! Вам понравилось? Какие препятствия встречались на вашем пути? Что вы делали первый раз? А что показалось самым сложным? Кому было легко?
Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать. Я дарю вам вот такие маленькие сердечки на память.
Давайте попрощаемся с гостями. И подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй.