Опубликовано 25.03.2016г.
Автор: Крикунова Аксана Николаевна, воспитатель
МБДОУ №21 Станица Абадзехская
Программное содержание:
- Учить детей составлять рассказ о весне по мнемотаблице.
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
- Развивать связную речь; расширять словарный запас, воображение, любознательность, память и мышление детей
- Развивать творческие способности. Воспитывать эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем:
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Капельки» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо. »
- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки) .
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1) .
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это. (март) .
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »
Далеко слышна свирель
Это будит всех. (Апрель) .
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает. (Май) .
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2) .
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна.
И праздники мы приводили,
А к ним стихи вы разучили.
Вот мой вопрос:
«А не забыли ли вы их? »
Дети, вы знаете стихи о весне?
Дети: Да (рассказывают стихи) .
Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.
Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3) .
«Интересно мне узнать, какие вы признаки знаете обо мне, Весне? «
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4) .
Игра «Один и много».
Ручей – много ручьев
Трава – много трав
Скворец – много скворцов
Гнездо – много гнезд
Сосулька – много сосулек
Проталина – много проталин
Почка – много почек
Насекомое – много насекомых
Река- много рек
Грач- много грачей
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5) .
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко».
Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
Солнышко какое? –лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. Д.
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
А теперь, ребята становитесь в кружок, мы немного отдохнем.
Золотое донышко- идут по кругу, за руки
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей бегут по кругу
Прилетели сто грачей летят по кругу
А сугробы тают, тают приседают
А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх
Воспитатель: А следующая капелька(№6)
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной) .
-Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).
Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
Воспитатель: - А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
В окно залетела (кто?) ласточка
Дети увидели (кого?) ласточку
Они насыпали корм (кому? ) ласточке.
Дети любовались (кем?) ласточкой.
Они заботились о ( о ком?) о ласточке.
Воспитатель: А следующая капелька(№7)
«Раздели слова на части»
Воспитатель: А следующая капелька(№8)
А теперь, ребята мы с вами будем учиться составлять рассказ о обо мне весне по схеме.
Схема для составления рассказа. Сначала воспитатель рассказывает, а затем дети.
Воспитатель: А следующая капелька(№ 9 )
Игра «Сложи картинку о времени года – весна»
А- да , ребята и с этим заданием справились. Молодцы!
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны) .
Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.
Весна».
Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?
Дети: Слушали пение птиц, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
Молодцы, ребята! Но после сна мы с вами выполним еще одно задание для весны и всех времен года.
Ну, а сейчас наводим порядок и будем кушать угощение от весны.