Опубликовано 30.03.2016г.
Автор: Павлова Дарья Александровна,
воспитатель МБДОУ№ 16, г. Новочеркасск, 2016
Вид проекта: открытый, групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2015г.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Образовательная область:социально-коммуникативное направление развития, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы
- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина
Задачи:
- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, книге;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
Продукт проектной деятельности:
- изготовление макетов «Лукоморье»; игрушек «Золотая рыбка».
- рисунки, поделки, аппликации по сказкам А.С Пушкина.
Презентация проекта:
- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
- участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С.Пушкина.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной :
Работа на занятиях.
Образовательная область |
Раздел программы |
Тема занятия |
Ответственный |
|
Худ. Литература |
1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Чтение сказки Пушкина « Сказка о царе Салтане…» 3.Заучивание отрывка из поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила» « У лукоморья дуб зеленый…» 5. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Воспитатели |
Речевое развитие. |
Развитие речи |
1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина. 2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина.. 4.Беседа « Люблю я Пушкина творенья…» |
Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие. |
Лепка |
1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет» 2.«Лукоморье» |
Воспитатели |
Познавательное развитие |
Конструирование |
1. «Флот царя Салтана» 2. «Золотая рыбка» 3. « Сказочные дворцы» |
Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие. |
Рисование |
1. «По сказке о царе Салтане» 2. «У лукоморья дуб зеленый» 3. «Сказочный дворец» 4. «Царство золотой рыбки» 8.« По дорогам сказок Пушкина». |
воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие. |
Аппликация |
1.«Сказочный дворец» 2.«Месяц, месяц мой дружок» 3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина» |
воспитатели |
Физическое развитие |
Физкультура |
1.Русская народная игра «Золотые ворота». |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Ребёнок и окружающий мир |
1.Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости» 2.Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё» 5.Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказки» |
|
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина:« Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
5. Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку.”
6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.
8.Прослушивание музыкальных композиций «Три чуда: Белка, Богатыри,
Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»,« Океан море» Н. Римского-Корсакова .
9. Участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С.Пушкина.
Самостоятельная деятельность детей.
1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах к сказам А.С Пушкина.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
2. Заучивание отрывков из сказок А.С Пушкина.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Помощь при участии во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
2. Выпуск буклета для родителей«Книга – лучший друг»
3. Оформление книжек - малышек «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»
4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина
5. Участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина