0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Пескова Елена Валерьевна, зам.зав.по ВМР

МБДОУ №16 г. Новочеркасск, 2016г.

Предполагаемый результат:

  • дети умеют сравнивать предметы по внешним признакам, группировать
  • называютсвойства воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, цветная, мокрая, теплая, отражает);
  • рассказывают для чего людям нужна вода (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.);
  • у детей расширятся начальные знания о родном крае. 

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей средней группы в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первичные представления о родном крае и его жителях
  • Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);
  •  Формировать представления детей о воде, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.).

Развивающие:

  • Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).
  • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление действовать согласованно в процессе экспериментирования.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО:  «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР), «Социально-коммуникативным развитием»

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация  опытническо - экспериментальной деятельности.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слово.

Практический: экспериментирование,показ способов действий,совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности. 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная. 

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям. 

Ход совместной  деятельности 

Воспитатель. Ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от казачки Ульяны, в котором она пишет, что у нее случилась беда, она оставила ведра с водой на улице и за ночь она замерзла,она простит нас о помощи.   Я предлагаю вам с отправиться в гости к казачке Ульяне, вы согласны?   Скажите, а на чём мы можем поехать в гости?

(предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на такси(На слайде изображены картинки с   изображением транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, велосипед, пароход, ковер-самолет, и др.).

Как одним словом назвать то, что вы здесь видите.

(ответы детей: это транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт.  

( водный и наземный, воздушный транспорт)

Воспитатель:Да ребята вы правы на любом из перечисленных вами видах транспорта можно поехать в гости. А раньше на Дону в гости ездили на лошадях или ходили в гости пешком. Казачка Ульяна живёт не далеко, поэтому я вам предлагаю отправиться к ней в гости пешком.

Под музыку дети отправляются в путь

Вьется узкая тропинка-

В степь детей она зовет!

Там в степи за поворотом-

Ребятишек казачка ждет!

Будет трудною дорога-

Впереди препятствий много.

Слушай. Слушай не зевай и команды выполняй!

(под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки) 

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?
Дети: Это речка.
Воспитатель: Как можно преодолеть реку?
Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т.д. 
Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?
Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.
Воспитатель:Ребята, а разве можно переходить реку по льду? (ответы детей).Может можно как-то еще преодолеть реку? (ответы детей, на слайде появляется мост через реку). Правильно ребята, мы перейдем наше реку через мост.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли (На встречу к детям выходит казачка Ульяна, на плече у нее коромысло с ведрами) здравствуй Ульяна, мы получили твое письмо. Что случилось у тебя с водой?
Ульяна:  Ой ребята, я оставила ведра с водой во дворе. А за ночь вода замерзла, и я не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Ульяна, это не беда, наши ребятки помогут тебе растопить лед. Ребята во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.
Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?
Дети: Он тает. 
Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?
Дети: Наверное, в горячей. 
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить. Но, чтобы работу начать надо пальчики размять!

 

                                  Пальчиковая гимнастика                                            

 Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее? 

Дети: В горячей. 
Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?
Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.
Воспитатель: А что нужно сделать чтобы разморозить воду в ведрах Ульяны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно их нужно поставить в тепло, или на солнышко.

Ульяна: Ребята какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна вода?

(Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т.д.)

Ульяна: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды. Как мы знаем воды, воды на земле много. Но я все никак не пойму почему же говорят: “Воду надо беречь”?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой. (воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус)
Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет? 
Дети: Одинаковая.
Воспитатель: У меня есть  соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой? 
Дети: Она станет соленая.
Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?
Дети: Нет, потому что она соленая.
Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.

Ульяна: Ай да молодцы, ребята, как много всего вы знаете о воде, теперь я тоже буду беречь воду.Спасибо вам ребята за помощь и примите от меня угощения.

Воспитатель: Ульяне мы помогли, и нам пора отправляться в детскийсад. Становитесь в круг, ребята закройте глазки! Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось помогать Ульяне, ? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Замечательно.  А какое у вас настроение. Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошек).

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация