0+



 

Опубликовано 07.04.2016

                                                                                     Авторы: учитель – логопед, учитель – дефектолог

                Салтанова Алена Владимировна

ГБОУ «Гимназия №1519»

                учитель – логопед, учитель – дефектолог

                Баркарева Екатерина Николаевна

ГБОУ «Гимназия №1519» 

                                        Москва

Кто летает?

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчи­те и не поднимайте руки».    

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер...

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

 

По новым местам

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений.

Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждо­го ребенка.                                      

Описание. Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем с игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все долж­ны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый до­мик последним — считается проигравшим. Начинаем игру».

Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкаль­ное сопровождение или песню.

 

Совушка-сова

Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.

Оборудование: заранее обозначенный круг-«гнездо», ша­почка или маска совы.

Описание. В соответствии с командами взрослого дети дол­жны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, ба­бочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это вре­мя сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услы­шите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;    

2) вырываться от совушки нельзя;

3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

 

Море волнуется

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих,

Описание. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга» становится водящим.             

Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду .водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Неко­торым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и зани­мать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кру­гов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..»

Примечание. Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно на­рисовать мелом на асфальте.

 

Зеваки

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: бубен, проигрыватель для музыкального со­провождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»).

Описание. Держась за руки и двигаясь по кругу под му­зыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и ме­няют направление. За неправильное выполнение сигнала уда­ляют из игры.                            

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлоп­нуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противопо­ложную сторону), продолжить движение. Совершивший ошиб­ку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные— они победители».

 

Найди игрушку

Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

Оборудование: игрушки или предметы, заранее расстав­ленные по комнате.

Описание. Взрослый описывает какую-либо игрушку, на­ходящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о ко­тором шла речь.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игруш­ку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь Предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внеш­нем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает воп­рос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он малень­кий». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».

Примечание. Примеры описаний:

1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета боль­шого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круг­лой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая часть из всех остальных — тоже удлиненной формы.

Ребенок: «Игрушка большая?»

Взрослый: «Да, большая».  

Ребенок: «Одежда на ней есть?»

Взрослый: «На ней цветной наряд».

Ребенок: «Кукла?»

Взрослый: «Правильно!»

2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на второй полке. Она серого цвета.

Ребенок: «Она большого размера?» Взрослый: «Нет, она среднего размера». Ребенок: «Она мягкая?» Взрослый: «Да, мягкая и пушистая». Ребенок: «Кошка!»  

Взрослый: «Правильно, кошка!»

3. Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, с одной стороны с заостренным концом. Стоит возле большой игрушки.

Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?»

Взрослый: «Нет, он белого цвета».

Ребенок: «Он находится на полке?»

Взрослый: «Он стоит на полу».

Ребенок: «Пароход?»                    

Взрослый: «Правильно, пароход!» Последний выбывает.

 

Разведчики

Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Оборудование: стулья.

Описание. В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (ос­тальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Один из вас будет раз­ведчиком и придумает маршрут, по которому командир дол­жен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запом­нить маршрут».

Примечание. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.

 

Съедобное - несъедобное

Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.  

Оборудование: мяч, мел.

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду называть пред­меты (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный пред­мет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя пред­мет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

Примечание. Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.

Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация