0+



 

Опубликовано 07.04.2016г.

 

Автор: Маркова Ирина Георгиевна воспитатель,

 МБДОУ детский сад № 423,

Свердловская область, г.Екатеринбург

Цель: формировать знания детей о родном городе

Задачи:

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историческим прошлым и настоящим;побуждать детей к стремлению учиться, так, чтобы прославить свой город;воспитывать гражданско-патриотические чувства к родному городу.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, аудиозаписи  («Песня про Екатеринбург» О. Чащина), слайды с видами города.

Предварительная работа: беседы о Екатеринбурге, заучивание стихов, экскурсии детей и родителей в театры, цирк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого  человека есть своя маленькая Родина – это город, в котором он родился.  Как называется наша маленькая Родина?

Дети: Екатеринбург

Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем

Ребенок:

Есть город на Урале,

Которым мы гордимся,

А кто здесь побывает,

Тот сможет нас понять.

Его ведь называют уж третьею столицей!

Растет и хорошеет он. Века ему стоять!

И пусть пройдут столетия… Другие поколения

Надежно эстафету свою передадут!

Будь, город наш, опорой

Урала и России,

Расти и развивайся, Град Екатеринбург!

Воспитатель: Ребята, а что интересного есть в нашем городе? Чем мы можем полюбоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу, посмотреть его достопримечательности.

Дети: давайте.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать?

Дети: мы можем поехать на автобусе, трамвае,троллейбусе,метро,на машине.

Воспитатель: Давайте мы поедем на автобусе. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Да, правильно! Вот наша  первая остановка. Выходим из автобуса. Скажите, какая это остановка?

Дети: наша остановка - цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок: В цирке широкие двери

 Арена, огни, клоуны,

И прыгают люди, как звери,

А звери, как люди умны.  

Воспитатель: Наш цирк   расположен в живописном месте города Екатеринбурга – на берегу реки Исеть. Открыт 1 февраля 1980 года. По своей конструкции здания считается одним из лучших в Европе и приспособлен для самых сложных постановок, а его интерьер отделан уральским камнем. Более 20 млн. зрителей посетили цирк за время его существования. Цирк носит имя нашего земляка, Народного артиста СССР, талантливого дрессировщика Валентина Филатова. А директором нашего цирка уже много лет является Анатолий Марчевский.

А сейчас мы с вами станем настоящими циркачами

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре —       Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире,   плечам.

Буду в цирке выступать.       Изобразить движения клоу-

Бегемота поднимать.            на, бегемота, обезьянки и др.

Воспитатель:  Хорошо. Садимся в автобус едим дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте:

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые (Кукольный)

Воспитатель: Да, мы приехали к кукольному театру. Театр кукол был основан в Свердловске 6 ноября 1932 года на базе Свердловского ТЮЗа. В 1953 году кукольный театр переехал в небольшое одноэтажное здание на проспекте Ленина, 15. В 1964 году театр получил постоянное помещение на улице Мамина-Сибиряка, 143, оснащенное специальной техникой. Это было первое здание в СССР, построенное специально для театра кукол (архитекторы П. Деминцев и Ф. Тансиса). 21 августа 2004 года в Театре кукол открыт Музей театральной куклы «Петрушкин дом»

Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….?

Дети: Эта остановка – музей изобразительных искусств.

Воспитатель: Да мы приехали к  музею изобразительных искусств. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, один из самых значительных художественных музеев Урала, был образован в 1936 году. Основа музейного собрания была заложена поступлениями из Свердловского краеведческого музея, который, в свою очередь, получил их, в значительной части, из художественного отдела Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ). В дальнейшем коллекции музея пополнялись передачами произведений из Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, поступлениями от коллекционеров, из Государственного музейного фонда и столичных закупочных комиссий.    Сегодня музей - крупный культурный центр, ведущий широкую экспозиционно-выставочную, просветительскую, научно-исследовательскую и собирательскую деятельность. Он является основной методической базой для художественных учебных заведений Среднего Урала. Екатеринбургский музей обладает крупнейшей в России коллекцией каслинского чугунного художественного литья, центром которого является Каслинский чугунный павильон, созданный по проекту петербургского архитектора Е.Е. Баумгартена для Всемирной парижской выставки 1900 года.

Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?Дети: мы приехали в музей Бажова.

Воспитатель: Да, правильно мы приехали к  музею Павла Петровича Бажова. Музей расположен в собственном доме Бажова, который выстроил сам писатель. Дому более ста лет, музейная экспозиция была открыта для посетителей 40 лет назад. Музей уникален тем, что в доме все осталось как при жизни хозяина. Библиотека Бажова насчитывает около 2000 экземпляров, многие книги с автографами писателей, которых Бажов хорошо знал и был с ними дружен. Возле дома разбит сад - это сохраненный сад Бажова, под липами, яблонями и сиренью в этом саду стол, где часто писатель принимал своих гостей. Сохранены и дворовые постройки (завозня). Мемориальная ценность дома Бажова не поддается никакой оценочной шкале. Именно в этом доме была создана самая известная книга сказов писателя "Малахитовая шкатулка".

Воспитатель: поедем дальше? А как вы считаете, какая следующая остановка? Обелиск на границе Европы и Азии

Уральские горы протянулись с севера на юг на многие тысячи километров, разделив собою две части света — Европу и Азию. И на всем их протяжении стоят пограничные столбы, установленные людьми с целью подчеркнуть исключительность этих мест. Каждый из них сооружался в честь какого-либо события, и каждый имеет свою историю. Но об этом мы с вам узнаем в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот ребята,  мы с вами закончили нашу экскурсию. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась. Где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке, кукольном театре, музее изобразительных искусств, музее П.П. Бажова, на границе Европы и Азии.

Воспитатель: ребята наш город Екатеринбург – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и по дороге предлагаю послушать вам песню о Екатеринбурге.

Вот такой наш замечательный город. А сейчас мы с вами нарисуем достопримечательности нашего города. 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. За такие хорошие знания и интерес к истории нашего города,  я вам дарю магнитики «Наш город»,чтобы у каждого из вас дома всегда был свой кусочек нашего любимого Екатеринбурга.

В следующий раз мы с вами продолжим путешествие по Екатеринбургу и узнаем еще много интересного о родном городе.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация