Опубликовано 07.04.2016г.
Автор: Семенова Вера Геннадьевна воспитатель,
МБДОУ детский сад № 423,
Свердловская область, г.Екатеринбург
Аннотация: Современное общество – информационное общество, развивающееся на основе использования новых информационных технологий. Информационно-технические средства являются составляющей частью практически всех сфер жизни общества.
Интернет, растет с каждым годом. Наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ – технологий.
Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Целью моей работы является: использование ИКТ в организации совместной деятельности детского сада и семьи для повышения познавательного развития детей.
В рамках этого направления разработаны тематические рекомендации для родителей, проводятся консультации, активно используется наглядная информация, проводятся родительские собрания по проблемам «Ребенок в мире информационных технологий».
Прежде всего, хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня, работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе.
Родителям воспитанников, в начале года, дается задание приготовить видео или презентацию по теме «Моя семья» и в дальнейшем показать на родительском собрании. Это помогает ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за свою семью.
Так же, родителям интересно домашние задания по подготовке проектов. Так, в младшей группе родители с детьми подбирали информацию на разных сайтах Интернета об полезных овощах и фруктов. Итогом нашей работы стало создание газеты «Витамины для нас». Или мы знакомили детей с безопасностью на дорогах, а родители подбирали в Интернете стихи, сценки для проведения дидактической игры-занятия «Я – пешеход». Вместе оформили газету «Красный, желтый, зеленый». Такие проекты расписаны на целый год, и на первом собрании родители распределяют их между собой.
Анализ собственной практической деятельности позволяет сделать вывод о том, что внедрение ИКТ при помощи родителей в педагогический процесс позволяет активизировать познавательную деятельность, способствует развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста.