Опубликовано 07.04.2016г.
Автор: Чеботаева Елена Александровна
воспитатель МБДОУ № 4
г. Полярные Зори
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".«Художественно – эстетическое развитие»,
Цель: Развивать дизайнерские способности детей,
оригинальность мышления, ассоциирования.
Задачи:
- Продолжать развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
- Учить словами давать определение предмету.
- Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление "вправо", "влево".
- Способствовать содействию детей и взрослых.
- Развивать эмоционально – волевую сферу. Укреплять у детей интерес к творческому проявлению.
Материал: 3 больших макета домов, макет фонтана, 3 тропинки - дорожки, макет клумбы, 2 макета деревьев, игровой тоннель, штора, коробочки - балкончики, "Помогатор", силиконовые цветные формочки, кинетический песок, зеленый цветной песок, цветы (изготовленные детьми из фетра), костюм клоуна.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Для начала давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу, передадим всем свое хорошее настроение. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Чудо-город.
Как же мы доберемся туда, если он находится за семью морями? Нам пешком туда не дойти?!
Дети: На корабле, на самолете, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Правильно. Но что-то мне подсказывает, нам поможет волшебный тоннель, который появился в нашей группе сегодня утром.
По нему вы проползете
В Чудо-город попадете.
Под музыку "Мы в город Изумрудный". Дети проползают по волшебному тоннелю друг за другом.
Воспитатель: Будьте осторожны! Вот мы и в Чудо - городе.
Посмотрите, нас встречает Клоун Пулька.
Клоун Пулька: Здравствуйте ребята! Я очень ждал вас. Это город, в котором живут мои друзья. Здесь легко заблудиться. Что же нам делать, чтобы не потеряться?
Дети: Надо осмотреться. Спросить куда нам идти.
Клоун Пулька: Вы говорите все правильно.
Но посмотрите что это?
(Клоун Пулька находит круг с картинками,
на котором изображены картинки: дома, фонтан, три дороги, клумба.
Берет его в руки, рассматривает вместе с детьми).
Ребята, я нашел "Помогатор".
Он поможет нам путешествовать по Чудо - городу.
Посмотрим с чего начинается наше путешествие?
Что изображено первым?
Дети: Первым нарисован дом.
Клоун Пулька: Ищем дом или дома.
(Вместе с клоуном Пулькой дети подходят к домам. Рассматривают их.)
Клоун Пулька: Какие дома?
Дети: Высокие, широкие, узкий дом (могут называть и цветовую гамму)
Клоун Пулька: Посмотрите и назовите кто живет в домах?
Дети: Кошка, бегемот, собака, белка, корова, львенок, заяц, белка.
Клоун Пулька: Как можно назвать их одним словом?
Клоун Пулька: Правильно животные. Они недавно заселились в эти дома. И я называю их ещё "Новоселы". (дети повторяют). Рады новоселы своим квартиркам. Хотят украсить их, посадить цветы на балконе, но не могут. Почему?
Дети: Балконов нет.
Клоун Пулька: От этого стоят дома недостроенные. (Дети повторяют за Пулькой - Дети: Недостроенные). Можем им помочь. Посмотрим на «Помогатор». (смотрят на "Помогатор "и находят картинку балкон и ищут коробочки - балконы на столе.) .
Клоун Пулька: Каждому новоселу - прикрепить свой балкончик.Подсказку найдете внутри коробочки, если её выдвинете. И увидите внутри, чей балкон и прикрепите его.
Клоун Пулька: Даша, кому ты прикрепишь свой балкончик?
Даша: Я свой балкончик прикреплю зайке.
Клоун Пулька: Почему?
Даша: У меня внутри коробочки нарисован зайка.
Звучит музыка. Дети выполняют задание. Пулька вместе с детьми делает анализ.
Клоун Пулька: Молодцы. Все справились с заданием.
Клоун Пулька берет "Помогатор": Давайте посмотрим, куда идти дальше?Стрелка "Помогатора " показывает нам что?
Дети: Три дорожки.
Клоун Пулька: Посмотрите на дорожки. Какие они?
Дети: Коричневые, грустные, прямые, пустые.
Клоун Пулька: Приятно ходить по такой тропинке?
Дети: Нет, не приятно.
Клоун Пулька: Жителям города тоже не хочется ходить по таким тропинкам. Посмотрим, что можно сделать, чтобы жителям города было приятно ходить по ней?
Дети: Раскрасить, украсить цветами.
Клоун Пулька: Попросим помощи у "Помогатора". (Смотрят на "Помогатор" и выбирают травку). Можно посадить травку. Что может заменить нам травку?
Дети: Песок. Он зеленого цвета.
Клоун Пулька: Как он может нам помочь?
Дети: Посыпать тропинку песком,набросать листьев.
Клоун Пулька: Представим, что это семена травки. Посадим на тропинке травку. Надо аккуратно взять песочек в руку и посыпать его на дорожку, как будто сажаем травку.
Звучит музыка. Дети берут песочек в руку и "сажают" травку.
Клоун Пулька: Какие получились тропинки?
Дети: зеленые, яркие, красивые.
Клоун Пулька: Куда ведет нас "Помогатор" дальше?
Дети: Стрелка показывает фонтан.
(Подходят к фонтану.)
Клоун Пулька: Какой фонтан?
Дети: Голубой, скучный, некрасивый. Не работает.
Клоун Пулька: Грустный. Как вы думаете, почему фонтан грустный?
Дети: Погода плохая, людей нет. Наверно у него нет друзей.
Клоун Пулька: Правильно у него нет друзей. А кто может стать ему другом?
Дети: Рыбки, морские животные, дети.
Клоун Пулька: Надо помочь фонтану найти друзей и оживить его. Посмотрим на "Помогатор". Кто может стать его другом?
Дети : Хорошие друзья ракушки.
Клоун Пулька: Какие предметы на столе похожи на ракушки?
Дети: Вот эти формочки.
Клоун Пулька: А как нам сделать ракушки?
Дети: Их можно слепить. Можно сделать из цветного песка.
Клоун Пулька: Тогда лепим ракушки и выкладываем их на фонтан.
Звучит музыка. Дети берут формочки, выбирают песок по цвету и выкладывают фигурки ракушек около фонтана. По окончании работы включается фонтан.
Клоун Пулька: Вот это здорово. Славно мы потрудились. Фонтан говорит вам спасибо. Посмотрим на "Помогатор". Куда ведет нас стрелка?
Дети: Стрелка показывает наклумбу.
Клоун Пулька: Ищем клумбу. Посмотрите на клумбу. Какая она?
Дети: Некрасивая, не разноцветная.
Клоун Пулька: А ещё можно сказать она пустая.
Дети повторяют: Пустая.
Клоун Пулька: Клумбе надо помочь. Сделать её какой?
Дети: Красивой, яркой.
Клоун Пулька: Жители Чудо - города будут вам очень благодарны, если вы поможете сделать клумбу красивой. Посмотрим на "Помогатор". Что вы видите? Чем можно украсить клумбу?
Дети: Цветами.
Клоун Пулька: Посмотрите, на клумбе есть ямки, куда можно посадить цветы. Вбирайте любую ямку. Будьте внимательны. Берите все по цветочку и начнем украшать клумбу. А я включу музыку. Цветы их очень любят.
Звучит музыка. Дети берут цветы и сажают на клумбу. В заключении Пулька делает анализ.
Клоун Пулька: Ребята, посмотрите, как украсили вы Чудо-город. Он стал ярче, красивее, и жизнь в нем стала радостнее. Спасибо вам большое от всех жителей. К сожалению, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Но я и жители Чудо - города всегда будем рады видеть вас у нас в гостях.
Дети возвращаются назад через волшебный тоннель.