0+



 

Опубликовано 09.04.2016г.

 

Автор: Апакаева Елена Николаевна воспитатель

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Республика Марий Эл

 

Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- дать представление  об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии окружающего мира;

- формировать понятие о здоровье как главной  ценности в жизни человека;

- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Материал

Демонстрационный: домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; степы, обруч, веревочка, клубок, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка).

Раздаточный: корзинка, муляжи овощей и фруктов.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошее настроение.

Сегодня к нам в детский сад принесли посылку и ее передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:

(Читаю)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

Воспитатель: Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы.

Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведет, ребята нас

Прямо в сказку, сей же час!

(Воспитатель бросает клубочек, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети).

Воспитатель: (инструктаж)

Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч).

(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нем закреплена картинка с изображением гномика).

Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее» (фрукты и овощи).

(Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

Воспитатель: Посмотрите, Глазастик собрал овощи и фрукты. В одну корзинку он собрал овощи, а в другую корзинку собрал фрукты. Ребята, давайте проверим корзинки, правильно ли Глазастик подобрал овощи и фрукты.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Как вы узнали, что здесь лишнее яблоко?

Дети: Мы посмотрели и подумали.

Воспитатель: А чем вы смотрели?

Дети: Глазками!

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнца, маму, игрушки…

Воспитатель: Правильно! Наши глаза нам очень нужны, без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь их от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктор. Что мы должны делать, чтобы глазки были здоровыми?

Дети: Нужно ухаживать!

Воспитатель: А еще для глаз делают зарядку.

(Гимнастика для глаз)

Давайте продолжим наше путешествие.

(Дети перемещаются к следующему домику).

Воспитатель: А вот и следующий домик. В этом домике живет гном Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что у него большие уши!

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик  слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и выберем водящего.

(Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»)

(Звучат голоса  детей поочередно, ведущий угадывает, чей голос. Затем ведущий меняется).

Воспитатель: Молодцы! Ушастику очень понравилось как вы играли. Как вы угадали, кто вас зовет?

Дети: Мы слышали!

Воспитатель: А чем вы слышали?

Дети: Ушками!

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы слышать!

Воспитатель: За ушками тоже надо ухаживать. А кто знает, как надо ухаживать за ушками?

Дети: Мыть, одевать шапки, когда на улице холодно!

Воспитатель: Наши уши надо беречь от холода, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.

(Дети подходят к третьему домику)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться?

Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Все равно я на улице испачкаюсь).

Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

Дети: Нет!

Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем надо умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми!

Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешь?

Воспитатель: Ребята, научим гномика умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава.

Воспитатель: Рукава закатали. А как мы умываемся?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намыливаем мылом, потрем одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Воспитатель: А чтобы Чумазик запомнил наши ребята прочитают потешку и покажут как мыть руки.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто  рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать?

Дети: Встряхнуть руки и вытереть их полотенцем.

Воспитатель: Теперь ты, Чумазик стал чистым и красивым и тебе мы дадим другое имя. Ребята, как его можно назвать?

Дети: Чистюля!

Воспитатель: Теперь тебя будут звать Чистюля. Ребята, посмотрите, клубочек остановился, значит подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в группу. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы побывали?

Дети: В стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали? О чем мы сегодня говорили?

Дети: О наших помощниках – глазках и ушах!

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Они помогают человеку жить!

Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами тоже будем ухаживать за нашими глазами и ушами, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. А теперь пойдемте в группу открывать подарок гномов. А гостям скажем до свидания.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация