Опубликовано 09.04.2016г.
Автор: Апакаева Елена Николаевна воспитатель
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
Республика Марий Эл
Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии окружающего мира;
- формировать понятие о здоровье как главной ценности в жизни человека;
- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;
- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Материал
Демонстрационный: домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; степы, обруч, веревочка, клубок, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка).
Раздаточный: корзинка, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошее настроение.
Сегодня к нам в детский сад принесли посылку и ее передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:
(Читаю)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтобы вам найти дорогу,
Шлем клубочек вам в подмогу.
Воспитатель: Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы.
Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:
Мой клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведет, ребята нас
Прямо в сказку, сей же час!
(Воспитатель бросает клубочек, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети).
Воспитатель: (инструктаж)
Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч).
(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нем закреплена картинка с изображением гномика).
Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее» (фрукты и овощи).
(Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).
Воспитатель: Посмотрите, Глазастик собрал овощи и фрукты. В одну корзинку он собрал овощи, а в другую корзинку собрал фрукты. Ребята, давайте проверим корзинки, правильно ли Глазастик подобрал овощи и фрукты.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Как вы узнали, что здесь лишнее яблоко?
Дети: Мы посмотрели и подумали.
Воспитатель: А чем вы смотрели?
Дети: Глазками!
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнца, маму, игрушки…
Воспитатель: Правильно! Наши глаза нам очень нужны, без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь их от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктор. Что мы должны делать, чтобы глазки были здоровыми?
Дети: Нужно ухаживать!
Воспитатель: А еще для глаз делают зарядку.
(Гимнастика для глаз)
Давайте продолжим наше путешествие.
(Дети перемещаются к следующему домику).
Воспитатель: А вот и следующий домик. В этом домике живет гном Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что у него большие уши!
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и выберем водящего.
(Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»)
(Звучат голоса детей поочередно, ведущий угадывает, чей голос. Затем ведущий меняется).
Воспитатель: Молодцы! Ушастику очень понравилось как вы играли. Как вы угадали, кто вас зовет?
Дети: Мы слышали!
Воспитатель: А чем вы слышали?
Дети: Ушками!
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы слышать!
Воспитатель: За ушками тоже надо ухаживать. А кто знает, как надо ухаживать за ушками?
Дети: Мыть, одевать шапки, когда на улице холодно!
Воспитатель: Наши уши надо беречь от холода, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправимся в дорожку.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.
(Дети подходят к третьему домику)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться?
Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Все равно я на улице испачкаюсь).
Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?
Дети: Нет!
Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем надо умываться?
Дети: Чтобы быть чистыми!
Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешь?
Воспитатель: Ребята, научим гномика умываться?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава.
Воспитатель: Рукава закатали. А как мы умываемся?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намыливаем мылом, потрем одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.
Воспитатель: А чтобы Чумазик запомнил наши ребята прочитают потешку и покажут как мыть руки.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать?
Дети: Встряхнуть руки и вытереть их полотенцем.
Воспитатель: Теперь ты, Чумазик стал чистым и красивым и тебе мы дадим другое имя. Ребята, как его можно назвать?
Дети: Чистюля!
Воспитатель: Теперь тебя будут звать Чистюля. Ребята, посмотрите, клубочек остановился, значит подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в группу. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы побывали?
Дети: В стране у гномиков!
Воспитатель: Что вы нового узнали? О чем мы сегодня говорили?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушах!
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Они помогают человеку жить!
Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами тоже будем ухаживать за нашими глазами и ушами, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. А теперь пойдемте в группу открывать подарок гномов. А гостям скажем до свидания.