Опубликовано 12.04.2016г.
Автор: Хугаева Любовь Юрьевна, воспитатель
МАДОУ №94, г.Томск
Никто не может стать человеком,
если его не обучат.
Ян Амос Коменский.
Зрительно моторная координация – согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
Часто первоклассники сталкиваются с такими проблемами как трудность списывания с классной доски, из учебника, прописи, книги. Чтобы избежать этого, нужно работать над мелкой моторикой рук, над координацией зрительного анализа с двигательными реакциями. Мы не рождаемся с чёткой связью «глаз-рука», она формируется и отлаживается постепенно, при помощи определённых видов деятельности.Если ребёнок много строит, лепит, складывает фигуры по образцу, то у него именно в этот момент совершенствуется зрительно - моторная координация. Очень полезно не просто рисовать, а именно срисовывать фигуры, картинки, при этом он выполняет действия по зрительно составленному плану и под чётким контролем зрения, оперативно переводит визуально представленную информацию в её двигательно-графический аналог.
Упражнения для развития мелкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций.
- Срисовывание фигур, картинок, сюжетов, узоров (в соответствии с возрастом)
- Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме (усложнение в соответствии с возрастом).
- Штриховка, раскраски.
- Пальчиковая гимнастика.
- Задания « дорисуй недостающие детали».
- Графические диктанты.
- Лепка.
- Аппликация.
- Вышивание, вязание.
- Выкладывание фигур из счётных палочек.
- Игры с мозаикой.
- Соедини по точкам, обведи по контуру.
- Игры с лабиринтами.
В нашем детском саду для развития мелкой моторики и координации «глаз-рука» активно используются развивающие игры В.В. Воскобовича.
Наибольшую популярность среди детей имеют следующие игры:
- Игра – конструктор «Геоконт».
- Конструктор букв и цифр.
- Игра «Шнур – Затейник».
- Волшебный квадрат.