Опубликовано 12.04.2016г.
Автор: педагог I квалификационной категории
Седых Анастасия Сергеевна,
ГБОУ СОШ №645 им. А.Д. Фридмана
Цель:
- дать детям элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора;
- вызвать у детей желание соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания детей о цветах светофора;
- развивать внимание, память, мышление; активизировать в речи детей слова «пешеход», «шофер».
Материал: светофор, презентация на тему «Светофор в гостях у малышей» или иллюстрации.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Красный, жёлтый, зелёный», игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Но прежде он появится, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Если дети не отгадали первую загадку, можно загадать еще одну:
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Молодцы! Конечно светофор!
Ребята, кто знает, где можно его встретить? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Светофор стоит у дороги.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
А. Рахимов
Машины и люди двигаются по улицам соблюдая правила дорожного движения. Светофор нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу, а машины ездили, не сталкиваясь друг с другом. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.
Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, это светофор для машин или пешеходов?
Дети: для машин.
Воспитатель: да, вы правы, это светофор для машин. Кто ведет машину?
Дети: шофер, водитель.
Воспитатель: правильно! Давайте теперь поиграем в игру «Разноцветные автомобили». Представим, что вы «водители», а я буду светофором. Берите свои рули (раздать детям разноцветные круги-«рули»), заводите моторы. Я буду переключать цвета светофора, а вы будете двигаться согласно цвету светофора. (Вспомнить с детьми, на какой цвет можно ехать, а на какой нельзя).
Ну, молодцы! Внимательные вы водители! Ставьте свои автомобили в гаражи (собрать «рули»). И теперь мы с вами станем пешеходами. Нам нужно сейчас перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад. Кто знает, где мы с вами можем безопасно перейти дорогу? (Ответы детей). Да! Дорогу можно переходить только там, где есть светофор. Для пешеходов придумали специальный светофор. Что нарисовано на таком светофоре?
Дети: 2 человечка.
Воспитатель: правильно! А каких цветов эти человечки?
Дети: красный и зеленый.
Воспитатель: верно! Красный человечек - стоит, это значит, идти нельзя! А когда загорится зеленый человечек – он шагает, значит и нам с вами можно переходить дорогу. Но запомните, переходить дорогу можно только со взрослым, держа его за руку!
А теперь давайте с вами посмотрим мультфильм «Смешарики – азбука безопасности» серия «Светофор». (Просмотр мультфильма).
Воспитатель: понравился вам мультфильм? (Ответы детей).
Ну вот, нашему гостю, светофору, пора возвращаться на дорогу. Давайте на прощанье расскажем еще раз, что мы сегодня узнали:
- сколько цветов у светофора для машин? (три: красный, желтый, зеленый);
- на какой сигнал светофора нельзя двигаться машинам? (красный);
- а на какой сигнал можно ехать? (зеленый);
- а для пешеходов, какой придумали светофор, что на нем нарисовано? (человечки);
- когда мы можем переходить улицу? (когда загорится зеленый человечек, который шагает).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге. Светофор благодарит вас за ваши знания и дарит вам сладкий подарок (конфеты), аппликацию светофора, чтобы вы не забывали про него.