Опубликовано 12.04.2016г.
Автор: Красавина Татьяна Владимировна, воспитатель
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
г.Козьмодемьянск
Республика Марий Эл
Цель: Обогащение представлений родителей о сенсорном развитии дошкольников.
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4 лет.
- Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Материал: «волшебная палочка», флажки (красный, синий, зеленый, белый);геометрические фигуры (плоскостные): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; пластилин; цветной картон (зеленый, голубой, оранжевый, черный, коричневый); 5 тарелок, манка, коробки спичек, тазы с водой, мелкие игрушки, половники, 3 коробки, горох, трубочки от соков, пуговицы.
Ход:
Воспитатель:
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «чудесный мешочек».
Воспитатель:
Вам надо узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Родители на ощупь находят предмет и высказывают предположения по поводу этого предмета)
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, берет в руку волшебную палочку).
Воспитатель: Вот я палочкой взмахну
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться
Подарю вам ленточки
Подарю вам бантики
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся.
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезет!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком»).
Воспитатель: Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, колеса,
Мчится паровоз
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
Воспитатель:
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». Предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.
Игра «Разноцветные флажки»
Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте; белый – приседать и т.д.
(Звучит музыка, паровоз едет дальше).
Воспитатель: Солнышко светит
Облака плывут,
Паровоз едет
Тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук, колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
Воспитатель: Внимание! Следующая станция «Фигурная».
Игра «Определи форму»
Каждому раздается набор плоскостных разноцветных геометрических фигур.
Загадываются загадки про геометрические фигуры, а родители находят их.
1. Ни угла, ни стороны
А родня – одни блины (круг).
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
3. Злая рыба хвост – лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
4. Кубик в краску окуни,
Приложи и подними
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты).
5. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал)
Воспитатель:
На станции «Фигурная» живут разные геометрические фигуры. Они приготовили очень интересную игру «Выложи картинку» (родители выкладывают разные картинки из геометрических фигур).
Воспитатель: Едем дальше!
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию ИЗО
Компанию ребят
Чох-чох, чу-чу
Паровоз летит
Чох-чох, чу-чу
Паровоз гудит.
Воспитатель:
Все мы знаем такой мягкий и податливый материал, как пластилин. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Эта техника называется пластилинография. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения, развивает детское воображение, художественное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Вам необходимо нарисовать картину в этой технике, но на разные темы:
- «Весенний букет»
- «Рыбки в аквариуме»
- «Натюрморт из фруктов»
- «Осенний лес»
- «Зимние узоры».
Но сначала отдохнем и разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики |
– пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики |
– ритмичное касание пальцев обеих рук |
1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы считать |
– поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца |
1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили считать |
– руки вниз, встряхнуть кистями |
Воспитатель: Внимание! Нам пора отправляться.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию «Игрушек»
Компанию ребят.
Наш поезд прибывает на конечную станцию «Игрушечную». Сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, продают в магазинах. Наша задача – научиться делать игры из бросового и подручного материала, который имеется в каждом доме. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.
Игра «Кухонная песочница»
На тарелку (поднос) насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой и т.д.). Лучше, если посуда будет разноцветная. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветочек, мордочку и т.д.
Игра со спичками «Выложи узор»
Из спичек выкладываются разные предметы, зверюшки, фрукты и т.д.
Игра «Рыбалка»
Пусть ваши дети соберут больше мелких игрушек. Теперь налейте воду в большую миску или таз. Дайте малышу половник и положите все игрушки в воду. Затем попросите его выловить какой-то определенный предмет.
Игра «Настольный хоккей»
Поставьте на стол картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочки от соков (клюшка). Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
Игра с пуговицами
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Выложите с ребенком любой рисунок. Детям постарше предложить сделать буквы, выкладывать слова из букв.
Воспитатель:
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, а также сплачивается семья.
Воспитатель:
С вашего позволения я опять стану феей, т.к. настало время нам превращаться во взрослых.
Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочкой – чудесницей,
Волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
Воспитатель: В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.
Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!