0+



 

Опубликовано 12.04.2016г.

 

Автор: Красавина Татьяна Владимировна, воспитатель

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

г.Козьмодемьянск

Республика Марий Эл

Цель: Обогащение представлений родителей о сенсорном развитии дошкольников.

 Задачи:

  1. Познакомить  родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4 лет.
  2. Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 Материал:  «волшебная палочка», флажки (красный, синий, зеленый, белый);геометрические фигуры (плоскостные): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; пластилин; цветной картон (зеленый, голубой, оранжевый, черный, коричневый); 5 тарелок, манка, коробки спичек, тазы с водой, мелкие игрушки, половники, 3 коробки, горох, трубочки от соков, пуговицы.

Ход:

Воспитатель:

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «чудесный мешочек».

Воспитатель:

Вам надо узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Родители на ощупь находят предмет и высказывают предположения по поводу этого предмета)

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.  Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, берет в руку волшебную палочку).

Воспитатель:  Вот я палочкой взмахну

                        Загадаю чудо!

                        Всем родителям помогу

                        Доброй феей буду!

                        Палочка – чудесница,

                        Волшебная кудесница!

                        Поскорей встали в круг,

                        За руки все взялись вдруг.

                        Будем рядом стоять,

                        Глазки закрывать.

                        А теперь начнем вращаться,

                        В ребятишек превращаться

                        Подарю вам ленточки

                        Подарю вам бантики

                        Быстро наряжаемся

                        В поездку собираемся.

                        Паровоз давно вас ждет,

                        В страну Сенсорику повезет!

 (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком»).

 Воспитатель:   Солнышко светит,

                         Облака плывут,

                         Паровозик едет

                         Тук, тук, тук, тук, тук.

                         Тук, тук, тук, колеса,

                         Мчится паровоз

                         Он в страну Сенсорику

                         Всех детей привез!

 Воспитатель: 

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». Предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.

 Игра «Разноцветные флажки»

 Описание игры:  Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте; белый – приседать и т.д.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

 Воспитатель:   Солнышко светит

                         Облака плывут,

                         Паровоз едет

                         Тук, тук, тук, тук.

                          Тук, тук, тук, колеса

                          Мчится паровоз,

                          На следующую станцию

                          Он детей привез!

 Воспитатель:  Внимание! Следующая станция «Фигурная».      

 Игра «Определи форму»

 Каждому  раздается набор плоскостных разноцветных геометрических фигур.

Загадываются загадки про геометрические фигуры, а родители находят их.

1. Ни угла, ни стороны

    А родня – одни блины (круг).

2. Обведи кирпич мелком

    На асфальте целиком

    И получится фигура –

    Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

3. Злая рыба хвост – лопата

    Откусила полквадрата –

    Целый угол, верь не верь!

    Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

4. Кубик в краску окуни,

    Приложи и подними

    Вася десять раз так сделал –

    Отпечатались они (квадраты).

5. Треугольник с полукругом

    Круг дразнили «толстым другом»

    Круг, расстроившись до слез,

    Уже стал и вверх подрос.

    Кто же угадает тут,

    Как теперь его зовут? (овал)

 Воспитатель:

На станции «Фигурная» живут разные геометрические фигуры. Они приготовили очень интересную игру «Выложи картинку» (родители выкладывают разные картинки из геометрических фигур).

 Воспитатель:  Едем дальше!

                       Вагончики, вагончики,

                       По рельсам тарахтят,

                       Везут на станцию ИЗО

                       Компанию ребят

                       Чох-чох, чу-чу

                       Паровоз летит

                       Чох-чох, чу-чу

                       Паровоз гудит.

 Воспитатель:

Все мы знаем такой мягкий и податливый материал, как пластилин. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Эта техника называется пластилинография. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения, развивает детское воображение, художественное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Вам необходимо нарисовать картину в этой технике, но на разные темы:

- «Весенний букет»

- «Рыбки в аквариуме»

- «Натюрморт из фруктов»

- «Осенний лес»

- «Зимние узоры».

 Но сначала отдохнем и разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

– пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

– ритмичное касание пальцев обеих рук

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы считать

– поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать

– руки вниз, встряхнуть кистями

 Воспитатель: Внимание! Нам пора отправляться.

                       Вагончики, вагончики

                       По рельсам тарахтят,

                       Везут на станцию «Игрушек»

                       Компанию ребят.

 Наш поезд прибывает на конечную станцию «Игрушечную». Сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, продают в магазинах. Наша задача – научиться делать игры из бросового и подручного материала, который имеется в каждом доме. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.

 Игра «Кухонная песочница»

На тарелку (поднос) насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой и т.д.). Лучше, если посуда будет разноцветная. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветочек, мордочку и т.д.

 Игра со спичками «Выложи узор»

Из спичек выкладываются разные предметы, зверюшки, фрукты и т.д.

Игра «Рыбалка»

Пусть ваши дети соберут больше мелких игрушек. Теперь налейте воду в большую миску или таз. Дайте малышу половник и положите все игрушки в воду. Затем попросите его выловить какой-то определенный предмет.

 Игра «Настольный хоккей»

Поставьте на стол картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочки от соков (клюшка). Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

 Игра с пуговицами

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Выложите с ребенком любой рисунок. Детям постарше предложить сделать буквы, выкладывать слова из букв.

Воспитатель:

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, а также  сплачивается семья.

Воспитатель:

С вашего позволения я опять стану феей, т.к. настало время нам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочкой – чудесницей,

Волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

И во взрослых превращаться.

Воспитатель: В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация