0+



 

Опубликовано 12.04.2016

Автор: Яковкина Надежда Вениаминовна, воспитатель

Муниципальное  дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

г.Козьмодемьянск

Республика Марий Эл

 

Задачи:

 

1. Закреплять навыки счета в пределах 8, образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов

 2. Закреплять представление о геометрических фигурах и умение делить их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

 3. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие  форму знакомых геометрических фигур

 4. Развивать память, речь, логическое мышление, умение работать по схеме

 5. Воспитывать интерес к математике.

 Оборудование:

 Демонстрационный материал: мольберт, билеты, игрушка - заяц,  изображения 8зайчат и 8 морковок, рисунки предметов похожих на геометрические фигуры, дощечки для моста 8штук, следы из бумаги, геометрические фигуры, 2 веревки для дороги.

 Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные листы квадратной формы для цветка.

Ход занятия.

 Воспитатель.

 -Ребята, я очень рада видеть вас.  Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку.  А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите  им  свою улыбку.

- Вы любите приключения? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- А на чем можно путешествовать? (Автобус, поезд и т. д.)

- Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вы должны  сосчитать,  сколько предметов на вашем билете и занять нужное  место в соответствии с цифрой на месте. Я буду контролером. (Дети выполняют задание и садятся в автобус.)

 Звучит  музыка (Мы  едем, едем, едем ….)

 Воспитатель

- Приехали. Посмотрите,  мы  оказались  на  поляне, но вместо цветов здесь геометрические фигуры. Мне кажется, что кто-то потерял эти фигуры.

 Мы должны навести порядок. 

 - Ребята, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

 Коллективная работа

Воспитатель

- Молодцы! Справились с заданием.

 -Посмотрите, ребята,  на опушке виднеется домик. Хорошо бы там отдохнуть, но есть одна проблема, течет река, а мост разобран. А как нам быть? (Отремонтировать.)

 - А из чего можно сделать мост? (Из дощечек).

 - Посмотрите, дощечки. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы мост был крепким, надо дощечки сложить по порядку от 1до 8.

 Коллективная  работа.

 Воспитатель

- Вот мы и сложили мостик. Давайте мы вместе сосчитаем по порядку все дощечки.

- Ничего не пропустили? Даниил сосчитай еще раз.

- Марина, согласна с Даниилом. ( Да).

Задание :  Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит перед цифрой 8?

- Молодцы! Мост в порядке! Можно идти. Проходим через мост поочередно, не толкаемся, мальчики помогают девочкам. Мостик перешли, можем чуть-чуть отдохнуть, воздухом подышать. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5,6,7,8.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

 Воспитатель

-Ой, ребята, здесь какие-то следы? Зверь какой-то на бегу, свой след оставил.

- Дети, чьи следы, узнаете? А вот и домик, скорее к нему. Нас встречают зайчата. Ребята,  догадались,  чьи следы? (зайца.)

-Ребята, зайчиха  ушла в лес, а зайчата, наверное, голодные.  В доме есть корзина с морковками. Но сначала, нужно проверить, сколько всего зайчат и хватит ли им морковок?-Миша, сосчитай, сколько всего зайчат? (8)

- Аня, сосчитай еще раз.(8)

- Марина, ты согласна с Аней? (Да.)

- Даша,  сосчитай, сколько морковок в корзине? (7)

- Как вы думаете, хватит ли морковок? (Нет.)

- Почему?  А что больше 7 или 8?

- На  сколько  8  больше, чем 7? (На один.)

-  А как нам быть? (Надо поискать еще одну морковку.) Находим одну морковку и считаем.

- Сколько стало морковок, Андрей? ( 8 )

- Что мы можем сказать, если зайчат 8 и морковок 8? ( Поровну.)

-А это значит, что все зайчата получат по морковке.

-У зайчат есть игра, но играть они не умеют. Давайте мы их научим.

Задание за столом. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель

-У вас на столах лежат фигуры.  Я вам буду показывать предметы, а вы должны посмотреть на предмет и взять нужную фигуру, н-р, тарелка, какой формы? (Круглой.)  Значит,  берем круг и т. д.

-Давайте проверим, какие фигуры  выложила Даша?(круг, квадрат, овал, прямоугольник)

-У всех так? Алина, ты согласна с Дашей?

-Молодцы! Все справились.

-Ребята, а какой праздник недавно у нас был? (8 марта). На 8 марта всех мам поздравляют и дарят подарки. Что мы можем подарить маме-зайчихе? А давайте маме зайчат подарим букет цветов.

Конструирование из бумаги тюльпана способом оригами

(Поэтапная работа с использованием схем)

Воспитатель

-Молодцы! Как вы  думаете, понравится наш букет зайчихе. (Да.)

-А какое настроение  будет, когда мама-зайчиха увидит цветы? (Радостное, веселое и т.д.)

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора в детский сад. Ребята, автобус нас не дождался, уехал. Поэтому мы должны дойти пешком. Посмотрите у нас две дорожки: прямая и извилистая. По какой дорожке быстрее доберемся в детский сад? Какой путь короче?

-По прямой.

-Все согласны? (Да.)

- Чтобы никого не беспокоить, идем тихо, осторожно.

Воспитатель

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- Понравилось вам путешествие?

- А что больше всего понравилось?

- Какие трудности повстречались в пути?

- Что вам трудно было сделать?

- Молодцы, все хорошо и дружно работали, помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация