Опубликовано 12.04.2016
Автор: Яковкина Надежда Вениаминовна, воспитатель
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
г.Козьмодемьянск
Республика Марий Эл
Задачи:
1. Закреплять навыки счета в пределах 8, образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов
2. Закреплять представление о геометрических фигурах и умение делить их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)
3. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур
4. Развивать память, речь, логическое мышление, умение работать по схеме
5. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, билеты, игрушка - заяц, изображения 8зайчат и 8 морковок, рисунки предметов похожих на геометрические фигуры, дощечки для моста 8штук, следы из бумаги, геометрические фигуры, 2 веревки для дороги.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные листы квадратной формы для цветка.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свою улыбку.
- Вы любите приключения? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
- А на чем можно путешествовать? (Автобус, поезд и т. д.)
- Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вы должны сосчитать, сколько предметов на вашем билете и занять нужное место в соответствии с цифрой на месте. Я буду контролером. (Дети выполняют задание и садятся в автобус.)
Звучит музыка (Мы едем, едем, едем ….)
Воспитатель
- Приехали. Посмотрите, мы оказались на поляне, но вместо цветов здесь геометрические фигуры. Мне кажется, что кто-то потерял эти фигуры.
Мы должны навести порядок.
- Ребята, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)
Коллективная работа
Воспитатель
- Молодцы! Справились с заданием.
-Посмотрите, ребята, на опушке виднеется домик. Хорошо бы там отдохнуть, но есть одна проблема, течет река, а мост разобран. А как нам быть? (Отремонтировать.)
- А из чего можно сделать мост? (Из дощечек).
- Посмотрите, дощечки. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы мост был крепким, надо дощечки сложить по порядку от 1до 8.
Коллективная работа.
Воспитатель
- Вот мы и сложили мостик. Давайте мы вместе сосчитаем по порядку все дощечки.
- Ничего не пропустили? Даниил сосчитай еще раз.
- Марина, согласна с Даниилом. ( Да).
Задание : Какая цифра стоит после цифры 5?
Какая цифра стоит перед цифрой 8?
- Молодцы! Мост в порядке! Можно идти. Проходим через мост поочередно, не толкаемся, мальчики помогают девочкам. Мостик перешли, можем чуть-чуть отдохнуть, воздухом подышать. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5,6,7,8.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Воспитатель
-Ой, ребята, здесь какие-то следы? Зверь какой-то на бегу, свой след оставил.
- Дети, чьи следы, узнаете? А вот и домик, скорее к нему. Нас встречают зайчата. Ребята, догадались, чьи следы? (зайца.)
-Ребята, зайчиха ушла в лес, а зайчата, наверное, голодные. В доме есть корзина с морковками. Но сначала, нужно проверить, сколько всего зайчат и хватит ли им морковок?-Миша, сосчитай, сколько всего зайчат? (8)
- Аня, сосчитай еще раз.(8)
- Марина, ты согласна с Аней? (Да.)
- Даша, сосчитай, сколько морковок в корзине? (7)
- Как вы думаете, хватит ли морковок? (Нет.)
- Почему? А что больше 7 или 8?
- На сколько 8 больше, чем 7? (На один.)
- А как нам быть? (Надо поискать еще одну морковку.) Находим одну морковку и считаем.
- Сколько стало морковок, Андрей? ( 8 )
- Что мы можем сказать, если зайчат 8 и морковок 8? ( Поровну.)
-А это значит, что все зайчата получат по морковке.
-У зайчат есть игра, но играть они не умеют. Давайте мы их научим.
Задание за столом. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель
-У вас на столах лежат фигуры. Я вам буду показывать предметы, а вы должны посмотреть на предмет и взять нужную фигуру, н-р, тарелка, какой формы? (Круглой.) Значит, берем круг и т. д.
-Давайте проверим, какие фигуры выложила Даша?(круг, квадрат, овал, прямоугольник)
-У всех так? Алина, ты согласна с Дашей?
-Молодцы! Все справились.
-Ребята, а какой праздник недавно у нас был? (8 марта). На 8 марта всех мам поздравляют и дарят подарки. Что мы можем подарить маме-зайчихе? А давайте маме зайчат подарим букет цветов.
Конструирование из бумаги тюльпана способом оригами
(Поэтапная работа с использованием схем)
Воспитатель
-Молодцы! Как вы думаете, понравится наш букет зайчихе. (Да.)
-А какое настроение будет, когда мама-зайчиха увидит цветы? (Радостное, веселое и т.д.)
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора в детский сад. Ребята, автобус нас не дождался, уехал. Поэтому мы должны дойти пешком. Посмотрите у нас две дорожки: прямая и извилистая. По какой дорожке быстрее доберемся в детский сад? Какой путь короче?
-По прямой.
-Все согласны? (Да.)
- Чтобы никого не беспокоить, идем тихо, осторожно.
Воспитатель
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
- Понравилось вам путешествие?
- А что больше всего понравилось?
- Какие трудности повстречались в пути?
- Что вам трудно было сделать?
- Молодцы, все хорошо и дружно работали, помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие.