0+



 

Опубликовано 12.04.2016г.

Автор: Варламова Стелла Борисовна, воспитатель

I квалификационной категории МАДОУ  детский сад №48

«Ягодка» п. Свердловский ЩМР МО

Задачи:

  • Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками.Побуждать ориентироваться на партнёра, обращаться друг к другу с   просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта.
  • Обогащать словарь детей определениями, антонимами.
  • Учить   понимать значение предлогов.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Материалы: магнитофон с записью «волшебной» музыки сундучок, конверт с загадкой, матрёшки,  слон,  лиса, собака, гусь, поросёнок, ослик, синица, сова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит волшебная музыка, все дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается.  Просит детей помочь ему открыть волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребятки, у меня не получается открыть волшебный сундучок, как вы думаете что мне нужно сделать?

Дети: Нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: Подскажите, какие волшебные слова нужно произнести?

Дети предлагают различные волшебные слова. Воспитатель их произносит вместе с детьми, но сундучок так и не открывается.

Воспитатель: Что - то ничего не получается. Ой, ребятки посмотрите, под сундучком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает из конверта загадку  читает ее).

 В сундучке для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка –

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица –

Для маленькой темница.

                     (Матрёшка)

 Воспитатель достаёт матрёшку. Просит рассказать, какая матрёшка? Воспитатель: Назовите  как  можно больше слов, которые помогли бы описать матрешку. Какая она? (весёлая, нарядная, красивая, любимая, деревянная,  радостная,  бойкая, яркая, милая, улыбчивая).

Воспитатель:У матрёшки круглое лицо.  Как сказать,   одним словом? (Круглолицая) -  помочь, если  не  с могут  назвать, а  дети  повторяют.

Воспитатель:  Матрёшка просит найти сестричек, которые спрятались где-то в группе, а  то  ей  очень  скучно.

( Дети находят заранее расставленных на видных местах матрёшек, расставляют их по росту, собирают в одну матрёшку.)

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вы все знаете, что игры бывают разные, в том числе – игры со словами. Матрёшка просит нас и её научить таким играм. Научим?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение:

 Я слова найду везде –

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово.

 Игра «Кузовок»

Воспитатель: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка».  Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова?  Ну-ка, добавьте их в мой кузовок.  (Дети передают корзину друг другу и называют слова). Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.  Выпустим их.  (Рассыпаем содержимое корзинки вокруг). Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

Слова бывают разные. Например  сладкие, а  какие  «сладкие»  слова вы знаете?  (торт, конфеты, сахар, зефир и т.д.). Есть слова – наоборот. К слову  «большой»  -  слово-наоборот «маленький».

 Игра «Скажи наоборот».  (высокий – низкий, толстый – тонкий , грустный – весёлый и т.д.).

Мяч – это слово весёлое.

Кирпич – безусловно, тяжёлое.

Корова – слово рогатое.

А слово арбуз – полосатое.

Прохладное слово мороженое.

Друг – это слово надёжное.

Воспитатель:У матрёшки много друзей. Посмотрите сколько их. (Воспитатель достаёт из сундучка и организует на столе выставку игрушек-друзей.)

Дети называют игрушки.

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге: как его зовут, во что вы вместе играете? (свободные высказывания детей)

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе          Соединять пальцы в "замок".

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим              Касание кончиков пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

          Раз, два, три, четыре, пять -    Парное касание пальцев от мизинцев.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -    Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

 Воспитатель: Какими словами можно рассказать о друге, какой он?  (примерные ответы: хороший, близкий, лучший, настоящий, преданный, новый, замечательный, верный, надёжный). Если не называют, воспитатель помогает.

Друзей не покупают

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

 Воспитатель: Ребята а хотите выбрать себе игрушечного друга.  Чтобы его получить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, он весёлый, он большой.  Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки.  Затем они просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо».

 Игра в поручения. Дети, у которых в руках игрушки, выполняют команды.

Поставь слона под стол.

Спрячь лису в домик.

Посади собаку в машину.

Поставь ослика на стул.

Посади поросёнка рядом со слоном.

Поставь гуся около домика.

 Игра с мячом в кругу «Скажи как я».

Бросаю мяч ребёнку и произношу слово с выделением звуков «с», «сь». Слова: солнце, сирень, сова, серёжки, самовар, сарафан, лось, рысь, нос, селёдка, бусы, весы, часы, сито, синица, сыр, гусеница, персик, напёрсток. Какие звуки мы выделяли в словах?

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

 Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? С кем вы подружились? С кем будете играть?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация