Опубликовано 12.04.2016г.
Автор: Варламова Стелла Борисовна, воспитатель
I квалификационной категории МАДОУ детский сад №48
«Ягодка» п. Свердловский ЩМР МО
Задачи:
- Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками.Побуждать ориентироваться на партнёра, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта.
- Обогащать словарь детей определениями, антонимами.
- Учить понимать значение предлогов.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Материалы: магнитофон с записью «волшебной» музыки сундучок, конверт с загадкой, матрёшки, слон, лиса, собака, гусь, поросёнок, ослик, синица, сова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит волшебная музыка, все дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается. Просит детей помочь ему открыть волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребятки, у меня не получается открыть волшебный сундучок, как вы думаете что мне нужно сделать?
Дети: Нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель: Подскажите, какие волшебные слова нужно произнести?
Дети предлагают различные волшебные слова. Воспитатель их произносит вместе с детьми, но сундучок так и не открывается.
Воспитатель: Что - то ничего не получается. Ой, ребятки посмотрите, под сундучком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает из конверта загадку читает ее).
В сундучке для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка –
Красавица девица,
У неё сестрицы.
Каждая сестрица –
Для маленькой темница.
(Матрёшка)
Воспитатель достаёт матрёшку. Просит рассказать, какая матрёшка? Воспитатель: Назовите как можно больше слов, которые помогли бы описать матрешку. Какая она? (весёлая, нарядная, красивая, любимая, деревянная, радостная, бойкая, яркая, милая, улыбчивая).
Воспитатель:У матрёшки круглое лицо. Как сказать, одним словом? (Круглолицая) - помочь, если не с могут назвать, а дети повторяют.
Воспитатель: Матрёшка просит найти сестричек, которые спрятались где-то в группе, а то ей очень скучно.
( Дети находят заранее расставленных на видных местах матрёшек, расставляют их по росту, собирают в одну матрёшку.)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вы все знаете, что игры бывают разные, в том числе – игры со словами. Матрёшка просит нас и её научить таким играм. Научим?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение:
Я слова найду везде –
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово.
Игра «Кузовок»
Воспитатель: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка». Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзину друг другу и называют слова). Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Рассыпаем содержимое корзинки вокруг). Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
Слова бывают разные. Например сладкие, а какие «сладкие» слова вы знаете? (торт, конфеты, сахар, зефир и т.д.). Есть слова – наоборот. К слову «большой» - слово-наоборот «маленький».
Игра «Скажи наоборот». (высокий – низкий, толстый – тонкий , грустный – весёлый и т.д.).
Мяч – это слово весёлое.
Кирпич – безусловно, тяжёлое.
Корова – слово рогатое.
А слово арбуз – полосатое.
Прохладное слово мороженое.
Друг – это слово надёжное.
Воспитатель:У матрёшки много друзей. Посмотрите сколько их. (Воспитатель достаёт из сундучка и организует на столе выставку игрушек-друзей.)
Дети называют игрушки.
Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге: как его зовут, во что вы вместе играете? (свободные высказывания детей)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Соединять пальцы в "замок".
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим Касание кончиков пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - Парное касание пальцев от мизинцев.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять - Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать.
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о друге, какой он? (примерные ответы: хороший, близкий, лучший, настоящий, преданный, новый, замечательный, верный, надёжный). Если не называют, воспитатель помогает.
Друзей не покупают
Друзей не продают,
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас
В магазине игрушек
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
Воспитатель: Ребята а хотите выбрать себе игрушечного друга. Чтобы его получить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, он весёлый, он большой. Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки. Затем они просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо».
Игра в поручения. Дети, у которых в руках игрушки, выполняют команды.
Поставь слона под стол.
Спрячь лису в домик.
Посади собаку в машину.
Поставь ослика на стул.
Посади поросёнка рядом со слоном.
Поставь гуся около домика.
Игра с мячом в кругу «Скажи как я».
Бросаю мяч ребёнку и произношу слово с выделением звуков «с», «сь». Слова: солнце, сирень, сова, серёжки, самовар, сарафан, лось, рысь, нос, селёдка, бусы, весы, часы, сито, синица, сыр, гусеница, персик, напёрсток. Какие звуки мы выделяли в словах?
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? С кем вы подружились? С кем будете играть?