0+



 

Опубликовано 15.04.2016г.

Автор: Тухватулина Людмила Александровна,

                                                                        воспитатель МБДОУ№ 16

                                                                         г. Новочеркасск

 Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования первичных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательная. Формирование у детей представлений о космосе.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

Развивающая. Развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Развиваем конструктивные навыки, умения конструировать на плоскости.

Оборудование: мультимедийная установка, модуль для " ракеты", модели Солнечной системы, гуашевые краски, модели Земли (круги белой бумаги, которые дети будут раскрашивать).

Предварительная работа: рассматривание карт звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Конструирование ракет из деталей конструктора, из плоскостных геометрических фигур. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Чтение книг о звездах, планетах, космонавтах, оформление книжного уголка. Чтение, заучивание стихов, рисование.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

Сюжетно-ролевые игры «Космодром построим сами», «Путешествие в космос».

Работа с родителями: Предложить родителям организовать наблюдения с детьми за звездным небом. Совместная работа (рисование, конструирование, аппликация), посвященная дню космонавтики для оформления выставки в группе " К 55-летию Дня Космонавтики".

Ход совместной деятельности

Дети под музыку входят в красиво украшенный музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много читали, беседовали о Космосе и сегодня в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Дети:  На ракете!

Воспитатель: Да, на ракете, но где же мы её возьмем, надо что-то придумать?

Дети:  А мы её построим и полетим.

Воспитатель: Прекрасно, тогда за работу, будем строить ракету (строим ракету из модулей). Вот и готова наша ракета, пора отправляться в путешествие, занимайте места в ракете (звучит музыка, на леске появляются все планеты Солнечной системы). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают планеты. Сколько их, вы можете сказать?

Дети: Их много.

Воспитатель: Правильно, их много, а давайте вспомним, как они называются (чтение стихотворения)

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, почему планета Земля такая красивая, разноцветная?

Дети: Потому что на Земле растут деревья, цветы, есть моря, реки, горы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А скажите, космонавты, не пора ли нам размяться?

Физминутка " Космос"

Один, два, три, четыре, пять        (ходьба на месте)

В космос мы летим опять            (соединить руки над головой)                                          

Отрываюсь от Земли                     (подпрыгнуть)                                                                         

Долетаю до Луны                          (руки в стороны кружимся)                        

На орбите повисим                       (качание руками вперед- назад)                          

И опять домой спешим!                (ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: " Дополни словечко" Пожалуйста, будьте очень внимательны.

На корабле воздушном

Космическом послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на ….(ракете)

 Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется  …. (Земля)

 Что видим мы,

Взглянув в оконце

Нам ярким светом

Светит …(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, Солнце это звезда или планета?

Дети: Солнце это большая звезда!

Воспитатель: Да, Солнце это большая звезда (на мультимедио слайд Солнечная система). Как вы думаете, Солнце необходимо для планеты Земля?

Дети: Да, Солнце греет Землю, поэтому на ней растут растения, живут животные, птицы,люди.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на остальные планеты. На них никто не живет, ничего не растет, но они существуют в Солнечной системе. Наши ученые, космонавты изучают их. А вы помните, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин! (слайд с портретом Ю.А.Гагарина)

Воспитатель: Правильно, ЮрийАлексеевич Гагарин! Он самый первый человек, который полетел в космос. До полета в космос он очень много тренировался, чтобы быть сильным, ловким, выносливым.А у нас есть желающиебыть космонавтами? (ответы детей).

Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся в детский сад (под музыку уплывают планеты). Ну, вот нас встречает детский сад. Понравилось вам путешествие, ребята?

Дети: Очень, понравилось.

Воспитатель: Ну, замечательно! А сейчас я предлагаю вам нарисовать планету Земля. За столами приготовлены гуашевые краски, кисточки, круги (похожие на модель нашей земли) салфетки, вода, приступайте, пожалуйста, к работе.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация