Опубликовано 15.04.2016г.
Автор: Тухватулина Людмила Александровна,
воспитатель МБДОУ№ 16
г. Новочеркасск
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования первичных представлений о космосе.
Задачи:
Образовательная. Формирование у детей представлений о космосе.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
Развивающая. Развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Развиваем конструктивные навыки, умения конструировать на плоскости.
Оборудование: мультимедийная установка, модуль для " ракеты", модели Солнечной системы, гуашевые краски, модели Земли (круги белой бумаги, которые дети будут раскрашивать).
Предварительная работа: рассматривание карт звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Конструирование ракет из деталей конструктора, из плоскостных геометрических фигур. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Чтение книг о звездах, планетах, космонавтах, оформление книжного уголка. Чтение, заучивание стихов, рисование.
Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия
Сюжетно-ролевые игры «Космодром построим сами», «Путешествие в космос».
Работа с родителями: Предложить родителям организовать наблюдения с детьми за звездным небом. Совместная работа (рисование, конструирование, аппликация), посвященная дню космонавтики для оформления выставки в группе " К 55-летию Дня Космонавтики".
Ход совместной деятельности
Дети под музыку входят в красиво украшенный музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много читали, беседовали о Космосе и сегодня в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Да, на ракете, но где же мы её возьмем, надо что-то придумать?
Дети: А мы её построим и полетим.
Воспитатель: Прекрасно, тогда за работу, будем строить ракету (строим ракету из модулей). Вот и готова наша ракета, пора отправляться в путешествие, занимайте места в ракете (звучит музыка, на леске появляются все планеты Солнечной системы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают планеты. Сколько их, вы можете сказать?
Дети: Их много.
Воспитатель: Правильно, их много, а давайте вспомним, как они называются (чтение стихотворения)
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, почему планета Земля такая красивая, разноцветная?
Дети: Потому что на Земле растут деревья, цветы, есть моря, реки, горы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А скажите, космонавты, не пора ли нам размяться?
Физминутка " Космос"
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны кружимся)
На орбите повисим (качание руками вперед- назад)
И опять домой спешим! (ходьба на месте)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: " Дополни словечко" Пожалуйста, будьте очень внимательны.
На корабле воздушном
Космическом послушном
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ….(ракете)
Планета голубая
Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется …. (Земля)
Что видим мы,
Взглянув в оконце
Нам ярким светом
Светит …(Солнце)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, Солнце это звезда или планета?
Дети: Солнце это большая звезда!
Воспитатель: Да, Солнце это большая звезда (на мультимедио слайд Солнечная система). Как вы думаете, Солнце необходимо для планеты Земля?
Дети: Да, Солнце греет Землю, поэтому на ней растут растения, живут животные, птицы,люди.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на остальные планеты. На них никто не живет, ничего не растет, но они существуют в Солнечной системе. Наши ученые, космонавты изучают их. А вы помните, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин! (слайд с портретом Ю.А.Гагарина)
Воспитатель: Правильно, ЮрийАлексеевич Гагарин! Он самый первый человек, который полетел в космос. До полета в космос он очень много тренировался, чтобы быть сильным, ловким, выносливым.А у нас есть желающиебыть космонавтами? (ответы детей).
Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся в детский сад (под музыку уплывают планеты). Ну, вот нас встречает детский сад. Понравилось вам путешествие, ребята?
Дети: Очень, понравилось.
Воспитатель: Ну, замечательно! А сейчас я предлагаю вам нарисовать планету Земля. За столами приготовлены гуашевые краски, кисточки, круги (похожие на модель нашей земли) салфетки, вода, приступайте, пожалуйста, к работе.