0+



 

Опубликовано 15.04.2016г.

Автор: Тухватулина Людмила Александровна,

Воспитатель МБДОУ№ 16

 г. Новочеркасск

Паспорт проекта:

Вид проекта – информационно- творческий; по участникам –групповой;

по длительности-краткосрочный.

Подготовила воспитатель: Тухватулина Л.А.

Участники проекта: дети 3,5 лет, их родители, воспитатель.

Срок реализации: 2 недели.

Программа проекта.

Актуальность: Космос пробуждает интерес в каждом человеке. Люди с большим интересом наблюдают за звёздным небом, луной и т.д. Во вселенной скрыто много интересного, таинственного. Данный проект позволит обогатить знания детей о звездах, планетах солнечной системы, сформирует познавательную активность.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми.

Задачи:

Обучающие:

· Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;

· Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

  • Развивающие:

· Развивать познавательную и творческую активность;

  • Воспитательные

· Воспитывать патриотические чувства.

  • · Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Предполагаемый результат.

У детей в процессе проекта расширены и углублены знания о космосе. Сформирован стойкий интерес к освоению человеком космического пространства, представление о законах солнечной системы, о движении планет. Получены знания о первом космонавте. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. У родителей повышена активность в реализации проекта. Инновационность проекта заключается в использовании информационных технологий (в виде презентации). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Механизмы реализации цели и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, подвижных, дидактических игр, викторин, самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями.

Этапы работы

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Подбор дидактических пособий и игр по теме.

3. Планирование предстоящей работы.

II. Реализация проекта.

1.Совместная творческая деятельность.

НОД: Конструирование из бумаги «Ракета»; Рисование «Ракета в космосе»; Аппликация «Солнечная система».

2.Разучивание стихотворений, загадок.

3.Организация предметно - развивающей среды.

III. Заключительный этап.

1.Выставка коллективной работы «Ракеты».

2.Проведение физкультурного развлечения с родителями «Космическое путешествие».

Этап планирования работы.

1.Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт  « Солнце – большая звезда».

Эксперимент с глобусом и лампой «День- ночь».

2.Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Первый космонавт», «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос».

Рассматривание иллюстраций: карточки «Космос»,

«Планеты Солнечной Системы»; энциклопедия «Космическая азбука», «Путешествие в космос»; « Если очень захотеть можно в космос полететь!».

Речевые игры:

«Найди и назови пару», «Что изменилось?».

3.Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра: «Космонавты»

Пальчиковые игры: «Космонавты», «Ракета».

Дидактические игры «Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?».

4. Восприятие художественной литературы и фольклора:

Заучивание:

1.В.Степанов «Юрий Гагарин».

2..Г.Виеру «Ракета».

3.А.Хайт «По порядку  ».

4.Рассказывание- Ю. Яковлев «Трое в космосе»

Русский фольклор:

Загадки: «Закручу, зажурчу, под небеса улечу (Ракета)».

«Голубое поле серебром усыпано (Звезды на небе)».

«Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены

(Звезды на небе)».

«Часто мигает, да долго не светит (Звезда)».

Сказки:

Ирис Ревю «Звездочка Алида», К. Булычев «Тайна третьей планеты».

Энциклопедия: Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются? »

5.Конструирование из различных материалов:

Конструирование из бумаги «Ракета», Из счетных палочек «Полет ракеты»

6. Изобразительная деятельность:

Лепка «Ракета».

Аппликация« Планеты Солнечной системы».

Рисование «Ракета в космосе».

7. Двигательная деятельность:

«Луна и звёзды»,«Космонавты».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Рассказы и сказки: В. Бороздин «Первый в космосе»,

Ю. Яковлев «Трое в космосе»,

Уголок сюжетно-ролевых игр

(космический корабль и строительный материал, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.)

Уголок познавательных игр (глобус, настольная лампа; схема Солнечной системы, карта звездного неба)

Уголок дидактических игр

(карточки с изображением планет, звезды, солнце, ракета, карточки «Космос»).

Уголок изодеятельности

(трафареты, раскраски).

Взаимодействие с семьей. Консультация «Познакомить дошкольников с космосом». Создание родителями макетов (Солнце, Луна, Сатурн, Звезды) для проведения мероприятия «Космическое путешествие».

Результат.

В процессе реализации проекта знания детей о космическом пространстве обогатились, сформировался активный словарь за счет введения новых слов на занятиях познавательного цикла, совместной деятельности, в играх, в обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности.

Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Используемая литература.

1.Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

2.Носов Н.Н. Незнайка на Луне. – М.: Махаон, 2014.

3.Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Твоя первая энциклопедия. – М.:

Эксмо, 2012г

4.Серия карточек «Уроки для самых маленьких» КОСМОС.

Проф-Пресс, 2014г

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация