0+



 

Опубликовано 15.04.2016г.

Автор: Воспитатель: Фокина Марина Николаевна

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Петушок»

Цель: расширять представление детей о воде, о её свойствах,  том, в каком виде существует вода в окружающей     среде.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с колодцем, познакомить детей с приемом кляксографии;

Развивающие: развивать воображение детей, расширять словарный запас, вызвать интерес к экспериментально – исследовательской деятельности;

Воспитательная:   научить детей понимать   необходимость бережного  отношения к воде, водоёмам, познакомить детей с колодцем,

Материал: запись шума воды, иллюстрации с изображением различного состояния воды; таблица «Круговорот воды в природе»; карта источников Егорьевского района; игрушка «Капелька», ведро с загадками, макет колодца, глобус.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, дождем, туманом, облаками, рассматривание иллюстраций « Водные источники», экскурсия к колодцу, беседы о родниках, расположенных поблизости, рассматривание энциклопедии

« Водные обитатели», дидактическая игра « Кто где живёт?».

Ход занятия.

В гости к детям приходит игрушка «Капелька».

Капелька: Здравствуйте, ребята, я – Капелька воды. Хотите со мной отправиться в путешествие и побольше узнать о воде?(ответы  детей). Что вы знаете о воде? Какая бывает вода? (холодная, горячая, тёплая, жидкая, прозрачная, свежая, освежающая, чистая, мутная, грязная) Молодцы! А ведь я принесла воду – моих капелек – подруг (в ведре). Сейчас мы нальём её в разные сосуды (банку, стакан, блюдце). Какую форму приобрела вода? (форму сосудов). А сейчас мы нальём воду на лист бумаги, что происходит с водой? (она растекается).  Значит вода – текучая. Давайте все вместе скажем «текучая». А какая форма у воды сейчас? (нет формы) У воды нет формы, значит она бесформенная. Давайте повторим это слово.

Воспитатель: Дети, а вода бывает твёрдой? Когда такое случается? (когда вода замерзает, она превращается в снег, лёд, град)

- А когда вода бывает легче воздуха? (когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака) воспитатель показывает иллюстрации с изображение льда, снега, тумана, облаков. Ребята, назовите природные места, где есть вода? (родник, источник, ключ, ручей, озеро, река, болото, море, океан).

- А теперь назовите места, созданные руками человека, где есть вода? (пруд, колодец, бассейн).

Капелька: Ой, какие молодцы, очень много  знаете! А сейчас давайте отдохнём.

Проводится динамическая пауза.

По дорожке мы шагаем,

(дети идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеёк

(дети руки ставят на пояс)

Прыг-скок, прыг-скок.

(прыжки на месте)

Капелька: А кто знает, что такое колодец? (ответы детей). Колодец – узкая и глубокая яма, укреплённая срубом, для получения воды. В деревнях есть колодцы. В старину говорили, что колодец – это украшение деревни.

Воспитатель: Вспомните, ребята, нашу экскурсию к колодцу, какой он красивый. Посмотрите на эти иллюстрации, какие красивые колодцы на них изображены.

Капелька: А у вас я вижу, тоже есть колодец!

Воспитатель: Да. Срубы для колодцев в основном делали из дуба (воспитатель показывает сруб). Это ворот. Крутим его за ручку в одну сторону, ведро опускается вниз, черпает воду. Крутим в обратную – достаём воду (воспитатель повторяет всё выше сказанное). А это навес. Его делают для того, чтобы туда не попадал мусор, атмосферные осадки дождь, снег (воспитатель показывает навес). Вода в колодцах чистая, свежая. Усталый путник всегда может напиться из него.

Капелька: Совершенно верно. А вы знаете, что о колодцах существует много народных примет и поверий? Например, говорят, что из глубокого колодца даже днём можно увидеть звёзды или что в некоторых колодцах черти водятся… Но это, разумеется, сказки. А вот то, что некоторые колодцы поят людей больше сотни лет – правда. А как называют сказочного героя, который живёт в воде? (водяной).

Капелька: У всех водоёмов есть начало. Как называется то место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник) У нас есть карта источников нашего района. (рассматривание карты, показ близлежащих источников).

- Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли) Несколько ручейков, сливаясь в один, образуют реку. Послушайте, что это за шум? (включается звукозапись шума воды). Да, это шум воды, реки. Скажите, а что делает река? (течёт, бежит, журчит, шумит).

- Молодцы! Река впадает в море. В народе говорят: «Капля мала, а по капле – море». Посмотрите на глобус. Всё, что нарисовано голубым и белым цветом – это моря, океаны, ледники; голубые источники – это реки, а небольшие голубые пятна – это озёра.

- А вы около водоёмов были? Вам понравилось? (ответы детей).

- Какие животные могут жить в водоёмах? (ответы детей).

Воспитатель: Больше всего в водоёмах рыбы. Они не умеют говорить, но очень любят улыбаться, и улыбки у них разные.

(воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слово).

Если это рыбка – у неё улыбка.

Если это рыбочка – у неё …(улыбочка)

Если это рыба – у неё … (улыба)

Если это рыбина – у неё … (улыбина)

Если это рыбища – у неё … (улыбища)

- Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке! Вот и вы улыбнулись.

Капелька: Ой, какие молодцы! Я очень рада, что вы, путешествуя со мной, много рассказали о воде и её обитателях. А вы знаете, что нельзя зря лить воду из крана. Ведь вода – это природное богатство, и без неё нельзя жить. Берегите воду! Закрывайте краны, чтобы вода не текла напрасно! Нельзя загрязнять водоёмы – бросать туда мусор. Ведь там купаются люди, живут водные обитатели. Неприятно плавать в воде, где плавает мусор, на дне лежат полки и бутылки. А сейчас я позову своих волшебных помощников-подружек, цветных капелек, и вы сделаете себе волшебные картинки (дети выполняют кляксографию)

- Какие красивые узоры у вас получились!

Воспитатель: Сейчас мы прочтём стихотворение о воде.

Воспитатель.  Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

1 ребёнок.       В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

2 ребёнок.        Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

3 ребёнок.        На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Воспитатель.  Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капелька.       Без меня вам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Воспитатель.  Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька.       Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте.

Воспитатель.  Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капелька: Вам понравилось моё путешествие? (ответы детей). А мне понравилось, как Сева, Ваня, Никита отвечали на мои вопросы, много вы знаете о воде, а сейчас узнали ещё больше, хорошо поиграли со мной. После занятий вы вынете из колодца моё ведро с загадками и отгадаете их. Поиграете в игру, которую я оставляю вам («Пятый лишний») а, играя, будете обо мне вспоминать.

Литература:

Рыжова Н.А. « Я и природа»;

Николаева С.Н. « Ознакомление дошкольников с неживой природой»;

Николаева С.Н. « Юный эколог»;

Короткова Н.А.» Организация познавательно – исследовательской  деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация