Опубликовано 16.04.2016г.
Автор: Смирнова Елена Михайловна, воспитатель
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 города Галича Костромской области»
Цель: создавать условия для развития свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать словарь. Воспитывать интерес к чтению.
Задачи:
ОО «Речевое развитие».
- продолжать развивать фонематический слух детей;
- познакомить детей со звуком «Ш»;
- показать его артикуляцию, учить произношению Ш в слоге, разных словах;
- учить определять место звука Ш в слове;
- правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, четко, выразительно;
- выразительно читать стихотворение «Читалочка» В. Берестова;
- воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;
-учить отвечать на вопросы воспитателя краткими и развернутыми предложениями.
ОО «Социально -коммуникативное развитие».
- напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться с незнакомыми людьми;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
- совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями, соединять их между собой;
- закреплять умение пользоваться пластилином: не пачкать одежду, лепить на дощечке;
ОО «Познавательное развитие».
- закреплять знания круглой и овальной формы
ОО «Физическое развитие».
- упражнять в ходьбе на месте с высоким подниманием колена, бедра, имитируя походку петуха;
- соблюдать правила в игре «Мышеловка», четко проговаривать слова;
- предупреждать утомляемость детей через игру на релаксацию «Волшебный сон»;
- воспитывать честность, организованность в игре.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка», русской народной потешки «Петушок», отгадывание загадок, организация подвижных игр «Мышеловка», «Пузырь», придумывание рифм к словам.
Материалы и оборудование:
- домик, «Букварь», доска, дощечки для лепки, пластилин, стол, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
-Сегодня нас с вами пригласили в гости в лесную школу. А на чем можно быстро добраться до места? (автобус, машина, поезд, самолет).
-Как это назвать одним словом? (транспорт)
На разных видах транспорта мы добирались, спешили в гости к игрушкам, животным, друзьям, а сегодня мы отправимся. - а на чем - отгадайте загадку:
Резиновая тряпочка в руках у нас лежит
Возьми ее, надуй ее – она и полетит.
-Что это? (воздушный шар)
1.Какой формы бывают воздушные шары? 0 и O (показать т руками)
2.Чем надувают шар? Воздухом
3.Давайте надуем свои шары ш – ш - ш-
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой
Оставайся такой и не лопайся.
-Какого цвета у вас шары? Красный, желтый, зеленый, синий, голубой…
-Какой формы?
-Сколько у вас шаров? Что можно сказать о количестве шаров и детей?
-Полетели на занятие!
-Ветер несет нас на площадку. Как нам приземлиться? (будем медленно выпускать воздух из шаров и спустимся спокойно на землю). Ш - Ш – Ш
Присели, проверили свои руки и ноги.
Встали, отряхнулись, погрелись, улыбнулись.
- Видим лесную школу. Какая она красивая.
Так и хочется назвать школу – терем – теремок.
- Постучимся. Терем- теремок, кто в тереме живет?
Загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Что это?
-Книга прижалась ко мне и спрашивает: «А ваши дети умеют со мной правильно обращаться?
Правила обращения с книгой.
Стих « Читалочка» В. Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Сегодня я вас познакомлю с новой буквой. Сначала отгадайте загадку:
Загадка
Не галстук он, не воротник.
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда большие холода. (Шарф)
-какой первый звук ты слышишь в этом слове? «Ш.»
Книга открывается и показывает букву «Ш.»
Так она обозначается на бумаге при написании.
- На что она похожа? (расческа, грабли, вилка, еж, щетка, гребешок)
- Из скольких палочек состоит буква? (из 4)
Артикуляция звука «Ш»
Приставим ладонь к горлу и ш – ш – ш
К руке идет струя воздуха, горло не дрожит.
Зубы сжаты, кончик языка поднять за верхние зубы.
- Как шипит змея? Гуси? Надувают шар?
Чисто говорка
Ше – ше – ше – я сижу в шалаше
Ша – ша – ша – я поймал ерша
Ши – ши – ши – хороши ерши.
Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре
Ясно, четко говорим, потому что не спешим
Остановки соблюдаем, звуки четко выделяем.
Так спокойно, так приятно, говорим - и всем понятно
Загадка о петушке
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает? Петушок золотой гребешок
Физкультминутка
Загадка о мыши
Живет в норке, любит корки
Таскает крошки, боится кошки.
Игра «Мышеловка»
Дети, сейчас мы пройдем в мастерскую добрых дел.
Лепка буквы «Ш.»
Игра «Рифмы»
Саша – каша
Маша – Даша
Мышка – мартышка
Пушка – хлопушка
Мушка – сушка
Миша – Гриша
Мишка – шишка
Каша – простокваша
Игра «Волшебный сон»
Все умеют танцевать, бегать, прыгать, и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая
Замедляется движенье, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас
Жарче солнышко пригрело- и ногам тепло, и телу
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются
И послушный наш язык быть расслабленным привык
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Крепко пальцы сжать в кулак
И к груди прижать вот так
Потянутся, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться
Распахнуть глаза пошире – 1, 2,3 ,4
Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.
Рефлексия: - Где мы сегодня побывали?
- С какой новой буквой познакомились?
- Что вы расскажете о занятии дома?