Опубликовано 18.04.2016г.
Автор: Лобач Анна Владимировна,
Воспитатель, МАДОУ № 94
В наше время, родители заняты работой, бытовыми проблемами и у них остается мало времени для общения с детьми. Поэтому, мы часто проводим совместные мероприятия, в которых родители и дети не только знакомятся с чем- то новым, но и учатся взаимодействовать друг с другом. Представляем вашему вниманию, мастер- класс по нетрадиционной технике «Рисование ладошками».
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой « Рисование ладошками».
Задачи: - Способствовать взаимодействию детей с родителями;
-познакомить с основными приемами рисования ладошками-
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- формировать художественно-эстетический вкус детей;
Ход мероприятия.
- Я очень рада видеть вас на нашем мастер – классе, на котором мы познакомимся с нетрадиционной техникой «Рисование ладошками», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию.
Рисовать будут и дети, и вы взрослые.
- Перед вами на столах находятся листы бумаги, затонированые в голубой цвет. Что в природе может быть голубого цвета? (небо, море…)
- Это будет море, каких обитателей моря? (рыбы, киты, ракушки, осьминоги…)
- Мы нарисуем одного обитателя морских глубин, а кого, вы узнаете сами. Для этого, дети, берем в руки кисть, набираем на нее гуашь любого цвета и разукрашиваем ладошку своих родителей.
- Все справились? Посмотрите, какие разноцветные ладошки получились, нравятся? Теперь, мамочки, папочки и бабушки, прислоняем свою ладошку к листу бумаги с краю (левый или правый край по желанию взрослых).
_ У всех получилось? (Да!) Теперь, ладошку, можно протереть влажной салфеточкой, или помыть.
- На какого морского обитателя похож отпечаток взрослой ладошки? ( На осьминога). Конечно, на осьминога. По размеру осьминог у нас получился большим или маленьким? ( Большим). Скажите, дети, а взрослые они большие или маленькие? ( Большие). А вы, по сравнению со взрослыми, маленькие или большие? (Маленькие). Если наш осьминог большой, то кем он будет? (Взрослым, мамой или папой).
-Я предлагаю нарисовать нашему большому осьминогу маленького малыша - осьминожку. Для этого родители, набирают гуашь на кисть и раскрашивают ладошку детей. Молодцы! Какие яркие ладошки получились! Теперь делаем отпечаток детской ладошки с другого края листа. Сделали, теперь протираем детскую ладошку влажной салфеточкой или моем.
- Сколько теперь у нас осьминогов? ( Два). Чего не хватает нашим осьминожкам? ( глаз. носика и ротика).
Правильно, окунем указательный пальчик в гуашь и сделаем два отпечатка – глазки; вытрем пальчик салфеточкой, наберем другую краску и отпечатаем носик. Теперь, набираем красную краску на пальчик и рисуем ротик. Какие замечательные осьминоги получились у нас! Всем нравятся? (Да).
- На морском дне, где живут осьминоги, растут водоросли и лежат камни или ракушки, Предлагаю вам дорисовать их. Для водорослей набрать зеленую гуашь и провести волнистые линии снизу вверх. А камушки ракушки - просто отпечатки пальцев.
-Все справились? (Да!) Вам нравятся ваши работы ? А рисовать ладошками? ( Да!) Мне тоже очень понравились ваши работы, вы все старались, и взрослые и ребята, молодцы!
- На этом, наш мастер-класс закончен и я желаю вам, уважаемые родители, почаще рисовать, фантазировать и проводить время со своими детьми! Успехов вам в вашем творчестве!!!
А вот участники нашего мастер-класса и их работы.