0+



 

Опубликовано 18.04.2016г.

Автор: Гришаева С. В.

                                      Воспитатель,

МБДОУ комбинированного вида №65

Существует много высказываний и  в пользу семейного воспитания, и в пользу дошкольных образовательных учреждений, и вы вправе принять ту или иную сторону, но… Существует непреложная истина – мать и отец являются первыми и главными воспитателями своего ребенка, его учителями. Это они формируют  в  детях  нравственные  качества,  это  они укрепляют  их  физически, это благодаря  им  дети развивают свои интеллектуальные  способности.

И именно поэтому во все времена дошкольного образования во всех его ведущих программах всегда учитывался вопрос взаимодействия семьи и детского сада. И именно поэтому при разработке нового ФГОС одной из основных задач поставили взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения. 

Что означает это взаимодействие? В настоящее время все дошкольные учреждения активно работают в этом направлении, и ни для кого не секрет, что работа с родителями должна носить индивидуальность, должны учитываться и социальный статус семьи, и их требования к работе ДОУ.

Учитывая все эти аспекты, педагоги нашего дошкольного учреждения в своей работе заранее планируют работу с родителями на предстоящий учебный год, внося в этот план новые формы работы. Лучше начинать работу с анкетирования родителей, чтобы выявить их ожидания от работы детского сада, определить их социальный статус. Хорошо помогают и индивидуальные беседы на эту тему. Далее в соответствии с ФГОС педагоги ознакомят  родителей с теми целями и задачами, которые поставлены дошкольным учреждением в воспитании и образовании обучающихся. Для этого проводятся родительские собрания общие и групповые, где происходит процесс вовлечения родителей в деятельность ДОУ, установление партнерских отношений с семьями обучающихся, объединение усилий семьи и детского сада в воспитании и обучении детей, создания атмосферы взаимопонимания.

В наш «продвинутый» век дошкольные учреждения уже не могут просто функционировать, мы придумываем все новые формы воспитания и обучения ребенка, и решать эту задачу действительно легче совместно с родителями. Для этого мы проводим такие мероприятия, как: «Круглый стол», открытые занятия для родителей, семейные спортивные встречи, конкурс семейных талантов, консультации  специалистов, семейный клуб, выставки семейных  рисунков, фотографий, тестирование,  уголки для родителей, участие в благоустройстве группы, конкурсные программы, разнообразные проекты, папки-передвижки, день открытых дверей.

Можно использовать такие методы ,как «телефон доверия», портфолио семейного успеха, газета ДОУ.  Все это даёт  неоспоримые преимущества в работе с родителями, делает их открытее, возрастает настрой на совместную работу с педагогами по воспитанию и обучению своего ребенка.

Работая с родителями, воспитатели нашего детского сада повышают педагогическую культуру родителей.  В библиотеке ДОУ  имеется литература по разным вопросам семейного воспитания, включая журналы и статьи. Повышение педагогической культуры семьи включает в себя пропаганду литературы по педагогической тематике, поскольку задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надёжные в теоретическом отношении источники.

Конечно, не всё так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Работа с семьёй  является сложной задачей как в организационном, так и психолого-педагогическом плане.  Разные бывают родители, разный социальный статус семей, да и отношение к дошкольным учреждениям бывает разное. Часто родители испытывают трудности в том, что не могут найти свободное время для занятий с ребенком, или не уверены в своих возможностях.  Но для того и существует теперь Федеральный Стандарт, чтобы работа педагогов была активно направлена на слияние семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Конечно, нельзя сказать, что до выхода в свет ФГОС работа с родителями велась слабо. Педагоги всегда работали с родителями, вовлекали их в жизнь и работу детского сада, но на данный момент с уверенностью можно заявить, что благодаря новой системе работы с родителями намечаются явные сдвиги. Еще недавно родители с неохотой, и мы все это помним, участвовали в работе детского сада. Теперь мы наблюдаем обратную картину. Родители стали  смелее, от них исходит инициатива по проведению новых форм общения семьи и дошкольного учреждения, они стали чаще участвовать в совместных мероприятиях. Да, инициатор по-прежнему педагог, но в том и заключается роль педагога, чтобы быть вдохновителем и организатором совместной работы.

         Таким образом, чем лучше налажена работа педагогического коллектива образовательного учреждения в сфере взаимодействия с семьёй, тем большую поддержку в воспитании и обучении  получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлений, любви и доверия к окружающим.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация