Опубликовано 19.04.2016г.
Автор: Кузьмина Светлана Владимировна
МБДОУ детский сад №17 «Улыбка»
Старший воспитатель
Цель: закрепить знания детей о родном городе. Вызывать интерес к изучению своего города.
Задачи: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
4. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Сарапул - какой?"
5. Организация работы с родителями.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, жетоны, белые листы бумаги, карандаши, краски, кисти, картинки с изображением различных мест города Сарапула.
Предварительная работа: домашнее задание для родителей с детьми - чтение книги «Как Ивашка Балей стал и как в историю попал» г. Сарапул – 2006г.
Вступление:
Девочка читает стихотворение о городе Сарапуле.
Ты на горных уральских отрогах
Величаво стоишь над рекой.
На Руси городов очень много,
Но на Каме один ты такой.
Отражаются камские зори
В куполах православных церквей,
И в малиновых утренних звонах -
Нет прекрасней тебя и светлей.
Светлана Бурашникова "Мой Сарапул"
Воспитатель: Ребята, скажите мне, о чем это стихотворение? Как называется наш город?
Сегодня мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете наш город.
Я приглашаю вас родители вместе со своими детьми принять участие в викторине посвященной нашему городу.
(Выходят 3 команды, состоящие из одного взрослого и одного ребенка. )
Воспитатель представляет команды и объясняет правила викторины:
Вам нужно будет пройти несколько этапов нашей викторины и выполнить задания. На каждом этапе за правильное прохождение вы будите получать жетон. У кого в конце викторины окажется больше жетонов тот и будет объявлен победителем. Представляю вам наше жюри, которое будет следить за правильностью выполненных вами заданий, и записывать, сколько жетонов вы получили.
Воспитатель: итак, предлагаю начать. Первый этап викторины называется "вопрос-ответ".
Каждому из вас, по очереди, я задам вопрос о Сарапуле. За правильный ответ вы получите жетон.
Вопросы:
Для взрослого:
1)Город Сарапул раньше был селом, как называлось это село?
(Село Вознесенское)
2) Почему изба курной называлась? («Потому, что в ней дым курился. Затопит мать печку, а трубы нет…… Вот он из печи по избе поднимается кверху и выходит на улицу через маленькое оконце, которое выше других прорублено…»)
3) Почему наш город назвали именно «Сарапул»? (Название происходит от татарских слов "сара" и "пул", что означает - "желтая рыба", так когда-то называли стерлядь.
Для ребенка:
1) Назови улицу, на которой находится твой дом? (Заранее узнаем у родителей)
2) Как называется река, на которой находится наш город? (Кама)
3) Чего в избе не видно? (Тепла)
Воспитатель: с первым этапом викторины вы справились, переходим ко второму.
Второй этап викторины называется "Достопримечательности города"
Сейчас вам нужно будет соотнести картинку и название этого места.
( для каждой команды заранее подготовлены фотографии различных достопримечательностей города : Дача Башенина, Храм Николая Чудотворца, Музей истории и культуры Среднего Прикамья, паровоз - памятник.)
Пока участники выполняют задание проходит игра со зрителями "Какой у нас город" (зрители должны по очереди называть прилагательные о нашем городе, кто назовет больше прилагательных, тот получит жетон и может подарить его понравившейся команде)
Заканчивается второй этап викторины, участники получают жетоны за правильно-выполненное задание
Воспитатель: Третий этап викторины называется "Объяснялки"
Обратите внимание на экран, вам нужно будет выбрать из предложенных детей, кто будет вам рассказывать о каком либо здании в нашем городе, вам необходимо будет отгадать о каком здании идет речь. Если команда не отгадывает, дается право отгадать другой команде и заработать себе еще жетон.
(На экране видеоролики на которых дети рассказывают о различных зданиях города не называя их. Больница, магазин, музей, детский сад, школа, аптека.)
Воспитатель: Четвертый этап викторины последний. Он называется «Пословицы». В книге про Ивашку Балю вы непременно увидели большое количество пословиц. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их запомнили. Я буду называть начало пословицы, а вам нужно будет сказать конец. За правильный ответ вы получите жетон.
Воспитатель: Наша викторина подходит к концу, осталось только выяснить, кто оказался победителем. А пока жюри подсчитывает, сколько жетонов набрала каждая команда, предлагаю и участникам и зрителям немного порисовать. Пусть каждый нарисует свой дом.
(Все рисуют, звучат песни о Сарапуле, на экране слайд-шоу "город Сарапул")
Жюри объявляет победителя, все участники получают сладкие призы. И приглашаются на выставку рисунков, которые сами нарисовали.
Воспитатель: каждый нарисовал свой родной дом, этих домов стало так много, что получился целый город. Посмотрите, какой он у нас красивый и большой, сколько в нем много разных зданий и красивых мест.