0+



 

Опубликовано 21.04.2016г.

Автор: Иванова Екатерина Николаевна,

воспитатель,

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г.Россоши

Одной  из  главных  задач  ФГОС  ДО  является  «охрана  и  укрепление физического  и  психического  здоровья  детей,  в  том  числе  их  эмоционального благополучия».  Высокий  уровень  двигательной  активности  –  важнейшее условие  не  только  физического,  но  и  умственного  развития  детей.  Однако  в детском  саду  образовательный  процесс,  не  связанный  с  усвоением образовательной  области  «Физическое  развитие»,   чаще  организован  так,  что подача  новых  знаний  происходит  на  фоне  минимальной  двигательной активности.  Постоянно  возрастающие  требования  к  уровню  умственного развития  и  образованности  детей,  необходимость  усваивать  большое количество  информации  в  условиях  острого  дефицита  времени  привели   к поиску  новых  форм  организации  образовательной  работы,  среди  которых наибольшее  распространение  получили  технологии,  основанные  на  основе интеграции  образовательных  областей. 

Исходя  из  поставленной  цели  – объединить  различные  виды  деятельности  детей  в  целостный  педагогический процесс – были определены следующие задачи:

-  формирование  осознанного  отношения  к  физической  активности  на основе освоения представлений и знаний о физической культуре;

-  формирование  практических  умений  и  навыков  на  основе  усвоения норм и правил окружающего мира;

-  повышение  уровня  физической  подготовленности  на  основе совершенствования  двигательных  умений  и  навыков,  а  также  развития двигательных качеств и способностей;

-  воспитание  потребностей  в  физическом  совершенствовании  на  основе формирования интересов и мотивов к занятиям с физическими упражнениями.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной  дидактики:  образование  должно  быть  не  большим  по  объему,  но емким.

Отличительные особенности интегрированных занятий:

- четкость, комплексность;

- логическая взаимообусловленность, взаимосвязь предметов;

- использование динамических пауз;

-  использование  большого  количества  разнообразного  наглядного материала, атрибутов, нестандартного оборудования.

Интегрированное  обучение  позволяет  увидеть  и  понять  любое  явление целостно,  а  интегрированные  занятия  представляют  собой  объединение нескольких  видов  деятельности.  Занятия  такого  характера  вызывает  интерес, способствует  снятию  перенапряжения,  перегрузки  и  утомляемости  за  счет переключения  детей   на  разнообразные  виды  деятельности.  В  своей  работе  я использую  следующие  формы  работы  с  дошкольниками:  занятия,  праздники, досуги, викторины, развлечения. Я  стараюсь  создавать  у  детей  устойчивую  потребность  в  сохранении своего здоровья, формируя ценностное отношение к нему. Отдаю предпочтение интегрированным  занятиям  по  различным  образовательным  областям, сочетающим  в  себе  познавательную,  речевую  деятельность  и  двигательную активность.  Эти  занятия  позволяют  эффективно  формировать  поведенческие навыки  и  потребность  в  здоровом  образе  жизни.        

Планирование  и  проведение совместной деятельности осуществляется с учетом принципов комплексности и тематичности.

Увлекательны  и  интересны  досуговые  формы:  праздники,  развлечения, викторины.  Их  задача  –  не  только  дарить  радость  от  встреч  с  любимыми произведениями,  с  героями  детских  книг,   решать  задачи  речевого  развития, развития творчества, нравственных качеств, но и физического развития детей. Даже  если  вслушаться  в  название  физкультурно-литературных  досугов: «Путешествие  по  сказкам»,  «Поможем  Федоре»,  «Путешествие  за  капелькой солнца»,  «Спасаем  доктора  Айболита»,  «Проделки  старухи  Шапокляк»,  то можно  понять,  с  каким  интересом  и  увлечением  дети  принимают  участие  в таких мероприятиях.

При  проведении  непосредственно  образовательной  деятельности  по образовательной  области  «Физическая  культура»,  я  использую  пройденный материал  по  образовательным  областям  «Познавательное  развитие»,  «Речевое развитие».  Какая  бы   ни  была  тема,  форма  занятий:  путешествия  и приключения  их  структура  является  неизменной. В  вводной части  -  создаётся проблемная  ситуация,  раскрывается  сюжет.  Это  повышает  мотивацию  к решению  поставленных  перед  детьми  задачи.  В  этой  части  использую различные виды ходьбы, бега, прыжки, в некоторых случаях сопровождаемые речевыми  комментариями,  счетом.  Обязательной  частью  каждой  игры-путешествия является  самомассаж,  который  также  сопровождается  речевой деятельностью.  Если  сюжет  НОД  имеет  природоведческий  характер,  то  я использую  приемы,  активизирующие  экологическое  мышление  и  творческое воображение.  Так  на  занятии  «Путешествие  в  осенний  лес»  мы  обобщили  и систематизировали  представления  о  времени  года,  устанавливали  причинно-следственные  связи  между  природными  явлениями,  выявляли  причины происходящих изменений, закрепляли правила поведения в природе. Прежде, чем  отправиться  в  путешествие,  дети  выполнили  массаж  спины  «Дождик», самомассаж  «Чтобы  ушки  не  болели»,  упражнение  на  дыхание  «Ветер», различные  виды  ходьбы  и  бега.  Преодолевая  «Полосу  препятствий»  дети развивали навык подлезания правым и левым боком, упражнялись в ползании по  гимнастической  скамейке  на  животе  и  с  мешочком  на  спине  на четвереньках.  Прибыв  на  «Лесную  полянку»  дети  закрепили  знания  о  разных видах  деревьев  в  играх:  «Шишки-желуди»,  «Волшебные  листья»,  выполнили ОРУ с листьями, пальчиковую гимнастику «Осенние листья»  -  развивая общую и  мелкую  моторику.  Обнаружив  «мусор»  на  «Поляне»,  ребята  вспомнили правила поведения в природе и убрали его в эстафете «Кто быстрее». Выполнив релаксационное  упражнение  «Теплый  ветер»  и  пройдя  по  «Волшебному мостику»  -  массажеру,  дети  закончили  свое  «путешествие»  и  вернулись  в группу.

Проводя  НОД  с  элементами  математики,  дети  закрепляют  понимание отношений  между  числами  натурального  ряда,  закрепляют  умение раскладывать число на два меньших и составлять  из двух меньших  -  большее. Дети учатся построению двойками, тройками, четверками по заданному числу или по карточке, построению в один или два круга по хлопку, карточке. В игре «Чья команда быстрее построится»  -  дети берут карточку с цифрой и строятся друг за другом от 1 до 10 и т.д.

Пристальное  внимание  уделяю  формированию  у  детей  привычки  к здоровому образу жизни, формирую знания об организме, правилах здорового питания, элементарной первой медицинской помощи. Путешествуя с детьми по стране  «Носарии»,  дети  закрепляли  знания  об  анатомо-физиологическом строении  носа,  выполнили  массаж  носа  «Улитка»,  ритмическую  гимнастику «Паровоз».  Рассматривая  иллюстрации  разных  видов  носов,  определяли,  чей он,  для  чего  необходим,  кто  и  как  его  использует.  Дети выполнили  комплекс упражнений  «Забавные  животные»,  пальчиковую  гимнастику  «Какая  у  кого песня».  Встретившись  с  Буратино,  объяснили  ему  значение  словосочетаний: «не  вешай нос», «совать  свой нос  в чужие дела», «весна на носу», подобрали соответствующие картинки. Дети научили Буратино ухаживать за своим носом,

составили  «Правила  здорового  носа»,  познакомили  с  самомассажем  «Носик-носик». Возвращаясь из страны «Носарии», дети упражнялись в перешагивании через  набивные  мячи,  в  прыжках  на  двух  ногах,  с  продвижением  вперед  и прыжках на правой и левой ноге.

Интегративный  подход  в  организации  различных  видов  деятельности помогает  повысить  мотивацию  детей  к  различным  видам  деятельности, способствует  укреплению  здоровья,  совершенствует  основные  движения  и  их координацию,  препятствует  утомляемости  и  перенапряжению,  оптимизирует процессы познания.

 Литература

1.  К.Белая, И.Павленко. Интеграция  -  как инструмент создания новой модели

ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» № 4, 2003 г.,

2.  Инструктивно-методическое  письмо  «О  гигиенических  требованиях  к

максимальной  нагрузке  на  детей  дошкольного  возраста  в  организованных

формах обучения».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация