Опубликовано 28.04.2016г.
Автор: Голубева Наталья Николаевна, воспитатель
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Расширять представление детей о комнатных растениях.
Закреплять умения называть части растений, цвет листьев, цветов.
Закреплять знания об условиях содержания растений.
Закреплять умения по уходу за растениями.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное заботливое отношение к растениям, природе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать чувство прекрасного.
Методические приемы.
Информационно-иллюстративный: иллюстрации, карточки для игры, комнатные растения.
Игровой: игрушка Айболит и его чемоданчик (палочка для рыхления почвы, термометр для воды, земля в пакетике, удобрение в пакетике, ножницы, ножик).
Материал: комнатные растения, игрушка Айболит и его чемоданчик, карточки для игры, глобус, проектор.
Словарная работа: хлорофитум, папоротник, бальзамин.
Предварительная работа: дидактические игры «Собирай-ка», лото «Цветы», пальчиковая игра «Цветы», чтение стихов о комнатных растениях, загадки.
Ход
Отгадайте загадку: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Входит доктор Айболит и обращается к детям:
- Дети, вы все здоровы? Какое у вас настроение?
- Вот закончилась зима, и я хотел осмотреть ваши комнатные растения. У меня в чемоданчике есть все необходимое для осмотра. Помогите, назовите эти предметы.
Игра «Назови предметы»
- Зачем нужны комнатные растения?
+ Украшают помещение
+ Делают воздух чище
+ Создают уют
+ Поднимают настроение
В.: Ребята, вы знаете, что наши растения поселились в домах людей очень давно. В начале люди украшали свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки, а привозили комнатные растения путешественники из разных стран (показываем на глобусе).
Игра «Угадай комнатные растения»
В.: Какую пользу приносят хлорофитум, папоротник, фиалка?
+ Хлорофитум очищает воздух от вредных примесей
+ Папоротник увлажняет воздух в помещении
+ Фиалка создает красоту и улучшает настроение
В.: Чем похожи комнатные растения?
+ У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок
В.: А чем они отличаются друг от друга?
+ Формой и цветом листьев
+ Окраской цветов
В.: Как нужно ухаживать за растениями?
+ Поливать их
+ Рыхлить почву
+ Удобрять
+ Пересаживать
+ Протирать пыль
+ Любоваться, радоваться
Физкульт. минутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки
Повернут листочки.
Айболит: Что растениям необходимо для роста?
+ Вода
+ Свет, тепло
+ Земля.
Айболит: А теперь надо посмотреть, может какое-то растение нужно полить, подрыхлить (дети и Айболит осматривают комнатные растения).
В.: А как узнать, что растение пора поливать?
+ Нужно потрогать землю.
+ Если земля сухая, растение нужно поливать теплой водой.
В.: Поливать надо правильно: поставить носик лейки на край горшка и осторожно поливать.
Айболит: А теперь мне пора прощаться и я хочу подарить вам комнатное растение бальзамин. Вы должны ухаживать за ним: поливать, рыхлить, протирать листья.
В.: Дети, кто желает прочитать стихотворение «Огонёк» Е. Благининой?