0+



 

Опубликовано 06.05.2016г.

Автор:  Гочияева А.М,

воспитатель МКДОУ №3 « Алёнушка»

г. Черкесск

Программное содержание: Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Побудить детей определять и называть свойства стекла (прозрачное, хрупкое. звонкое, водонепроницаемое), пластмассы (лёгкая, разноцветная, непрозрачная, водонепроницаемая), металла (твёрдый, холодный, прочный, тяжёлый); находить и называть предметы из этих материалов. Развивать умение классифицировать материал, из которого сделаны предметы. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать стремление познавать окружающий мир.

Оборудование:  Одежда для Хотабыча, предметы из стекла, пластмассы, металла, ёмкость с водой, предметные картинки, обручи, стол с скатертью, музыкальный центр.

Словарь:  Хрупкое, водонепроницаемое

Предварительная работа:  рассматривание предметов в группе, дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите! Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен. Сделан весь из серебра.

Ведущий со всех сторон рассматривает сосуд. Удивляется.

Видите - он закрыт.

Значит, что-то есть внутри (трясет).

Ничего так не понять нам,

Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто..( старается открыть сосуд, , и из кувшина поднимается дым, под восточную музыку, крутясь, входит Старик Хотабыч))

ХотабычО, любезнейшие дети! Уважаемые господа!

Вы меня из заточенья, выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье, от счастливого примите старика.

Ведущий:  Простите, что-то я не пойму -  Кто вы?

Хоттабыч: 

Кто незнаком со стариком, который все умеет? 

Кто незнаком со стариком, который всех умнее? 

Конечно, всем наверняка известно имя старика

Веселый джинн Хоттабыч,

Я здесь ни разу не бывал!

Ой, куда же я попал? (оглядывается)

(Дети отвечают)

А что вы делаете здесь ? ( ответы детей) Значит вас учат разным премудростям?  Я самый наимудрейший Джин на свете, я побывал в разных странах и видел много интересного. Из каждой страны привожу диковинный предмет.  Мне много лет и глаза мои стали хуже видеть. И, посмотрите, в

одной стране мне подарили диковинный предмет и называется он  ОЧИ, я правильно  говорю? (ответы детей) О, наимудрейшие, спасибо, что вы исправили меня. И теперь, когда я их надеваю, я хорошо вижу. А знаете, из чего они сделаны? (ответ) О.! Мой дедушка мне рассказывал, что предметы из  стекла были  в диковинку

 Проведение опытов:

Опыты со стеклом

А что это  за диво такое ? (достает стакан) (Дети отвечают)

Дох- тиби –дох (2раза) О! А что вы в нем видите?

Дети:  разноцветные камушки)

ХоттабычА почему их видно?

Дети: Стекло прозрачное

Хоттабыч: Дох- тиби –дох ( наливает воду) А почему вода не выливается из стакана?  Какое стекло?

Дети: Стекло водонепроницаемое

Хоттабыч: ( стучит по стакану) Что делает стекло?

Дети: Звенит

Хоттабыч: Значит какое оно?

Дети Звонкое

Хоттабыч : А если я сильно ударю по нему, что произойдет?

Дети: Разобьется

Хоттабыч : А почему?

Дети Хрупкое

Хоттабыч: О наимудрейшие, повторите мне старику, какое же стекло

(Дети перечисляют все свойства) А сейчас, где используется стекло?

Дети: окна, посуда,  т д.)

 Опыты с металлом

Ещё  один диковинный предмет ( достает поднос)Только богатый дом мог похвастаться таким диковинным предметом. А что это?

Дети : поднос

Хоттабыч: Из чего он сделан?

Дети : Из металла

Хотабыч: Хотите его подержать в руках? ( предлагает детям взять в руки)  Что вы чувствуете, какой метал?

Дети: холодный, тяжелый,

Хоттабыч : А если мы его уроним, что произойдет? ( роняет)

Дети : ничего, он не разобьется

Хоттабыч: А почему?

Дети : Потому что он прочный.

Хоттабыч: О! Стекло хрупкое, а металл прочный. А что из него делают?

( ответ) А ещё из металла  и дерева делают музыкальные инструменты, которые издают чарующие звуки,  и услышав их   руки и ноги начинают танцевать. Хотите попробовать? Я научу вас  восточному танцу

Звучит восточная мелодия, дети встают в круг:

  1. Движение руками: повороты кистей рук справа и с слева, поставив ногу на носочек и шевеля бедрами
  2. Кружатся вокруг себя
  3. Идут по кругу, руки опущены на уровне пояса, выброс рук вправо, движение рук по движению рук.
  4. Складывают руки «полочкой» под подбородком и двигают руками влево – вправо, перебирая ногами на месте, и в конце кружатся и кланяются, сложив руки по-восточному.

 Опыты с пластмассой

Хоттабыч: А сегодня случайно я увидел очень необычный предмет, я не знаю что это, и чего он сделан. ( достает пластмассовый тазик, рассматривает его, дает потрогать детям). Что это? Из чего сделан?

Дети:  из пластмассы

Хоттабыч : Из пластмассы, первый раз слышу ( смотрит через него на детей) Я вас не вижу. Дети, какая пластмасса?

Дети: она непрозрачная

Хоттабыч:  А на вес?

Ответ : Легкая

Хотабыч: А цвет какой красивый, она бывает только одного цвета?

Дети:  нет, она бывает разного цвета

Хоттыбыч: ( наливает воду) О! И вода не выливается. Какая, дети, пластмасса?.

Дети: Водонепроницаемая

Хоттабыч: О, алмазы моего сердца, повторите мне все свойства пластмассы.

Для чего нужна пластмасс?, Что из неё делают? (ответ детей)

Дидактическое упражнение«Скажи одним словом»

Хоттабыч: я вам буду говорить выражение, а вы мне будете  говорить одно слово

  1. Предмет из стекла как сказать одним словом ( стеклянный)
  2. Предмет из металла
  3. Предмет из пластмассы

 Дидактическая игра «Займи свой домик»»

( Хотабыч раздаёт детям картинки с предметами)

Хоттабыч : Сейчас я загадаю загадки. Встанут те дети, у кого в руках картинка с предметом, являющимся отгадкой и займут свой домик.

Загадки

  1. Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь- разобьюсь.
  2. Такая разноцветная.

С виду я приметная,

     А на звук не звонкая, легкая и тонкая

     3.Я твёрдый, прочный.

     Удара не боюсь

     В хозяйстве пригожусь.

Хотабыч проверяет правильность выполнения задания.

Хотабыч: Дети, я понял, что вы такие наимудрейшие. Знаете ответы на все вопросы.  Спасибо за то, что вы столько мне рассказали о пластмассе.

( слышится звук ветра)

 Хотабыч: Слышу звук ветра странствий, он зовет меня в дальние страны, я должен лететь, хотя мне очень не хочется покидать вас. Но я вам обещаю, я не раз навещу вас и привезу еще много интересного и необычного. Многоуважаемая, помогите мне показать последнее волшебство.(разворачивает большой платок, говорит Дох- тиби –дох, спрячется за него)

Ведущий:  Ой, куда ветер и меня несет ( движется по направлению к двери, Хоттабыч выскальзывает в дверь, ведущий  заглядывает за платок, складывает его)

Ведущий:  Исчез, наверное, он уже в какой-то далекой стране. Ну ничего, мы не будем расстраиваться, а будем ждать его возвращения. А теперь отдыхайте, мои друзья.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация