0+



 

Опубликовано 07.05.2016г.

Автор: Шанина Наталья Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 51

Город Белово

 Гимнастика, физические упражнения, ходьба

 должны прочно войти в повседневный быт каждого,

  кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

 полноценную и радостную жизнь. 

 Гиппократ

 Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

 Утренняя гимнастика для раннего возраста должна проводится до завтрака, в течение 4 -5 минут.

 Детская гимнастика в домашних условиях тесно связана с трудовым воспитанием. Двигательные навыки, образуемые у ребенка в процессе выполнения упражнений, надо применять в простом, неутомительном физическом труде. Следует приучать дошкольника к элементарному самообслуживанию (уборке постели, встряхиванию одежды) и выполнению таких легких работ по дому, как поливание цветов, вытирание пыли и подметание пола.

Занимаясь физическими упражнениями с детьми, необходимо тщательно следить за их здоровьем, обращать внимание на внешний вид, настроение, самочувствие ребенка, утомляемость, аппетит, общее поведение и сон. Своевременно проводить медицинский осмотр, записывать рост, вес, окружность грудной клетки, что позволит следить за его правильным развитием.

 Утренняя гимнастика, предупреждает нарушение осанки и деформации скелета, плоскостопие, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Следует помнить, что разнообразные движения, выполняемые ребенком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, метании и т.д., потребность в занятии физическими упражнениями. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение одной, двух недель в зависимости от сложности его содержания. Воспитатель кратко и четко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только в самом начале освоения комплекса. Дети к шести годам должны научиться выполнять все упражнения комплекса утренней гимнастики по слову воспитателя, запоминать и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности, действовать энергично, сообразуясь со своими возможностями. После двух-трех повторений дети должны самостоятельно воспроизводить целиком весь комплекс. Во время проведения утренней гимнастики желательно музыкальное сопровождение. Это создает положительный эмоциональный тон.

 Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

 Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

 Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Комплексы гимнастики на каждый день

 Комплекс №1 «Курочки и цыплята»

 Пошла курочка гулять

 Свежей травки пощипать,                                      (ходьба)

 А за ней цыплятки

 Желтые ребятки. 

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, 

Ох, шагать нам нелегко.                                       (ходьба с приседанием) 

Вот вприсядку мы пойдем 

Много зернышек найдем. 

Вы, цыплятки, все шагайте, 

Да смотрите, не зевайте –                                    (ходьба обычная) 

На скамейке у дорожки 

Прилегла и дремлет кошка. 

Вы за мамой все, цыплятки 

Убегайте без оглядки                                           (бег) 

Побежали, побежали 

Крылышками замахали                                       (машут руками) 

Раз, два, не зевать 

И на месте всем стоять. 

Крыльями похлопали,                                         (хлопки) 

Ножками затопали,                                              (притопы) 

Крыльями помашем,                                            (помахивания) 

Ножками попляшем.                                            (приседание) 

Наклонились, дружно встали                             (наклоны вперед) 

Клювом червячка достали. 

Сели, травку пощипали                                       (подскоки на месте) 

На лужайке поскакали. 

К солнцу подтянулись                                        (потягивание на носочках) 

Друг другу улыбнулись. 

И веселою гурьбой за мамой двинулись домой.          (ходьба)  

Комплекс №2 «Зайчата» 

На лесной лужайке 

Жили-были зайки                                                 (ходьба по кругу) 

Маленькие зайки 

Зайки - побегайки. 

Зайки по лесу гуляли 

Дружно весело шагали. 

Шли по лесу ровным кругом 

Друг за другом, 

Друг за другом. 

На носочки зайки встали                                     (ходьба на носочках) 

И до веточек достали. 

Зайки птичку увидали                                         (бег) 

И за нею побежали. 

Прибежали на лужок 

Стали в ровненький кружок.                             (помахивание прямыми руками) 

Лапки в стороны подняли 

И тихонько помахали. 

Стили зайки играть                                          (круговые движения туловищем) 

Стали хвостиком вилять. 

Дружно вместе приседали                              (приседания) 

Корешочки все искали. 

Лапками задвигали                                           (прыжки на месте) 

Весело запрыгали 

Зайки на носочки встали                  (руки через стороны вверх, дышим носом). 

Шумно носиком дышали. 

Пошагали, поиграли 

И домой все зашагали.                                          (ходьба)  

Комплекс №3 «Медвежата» 

Медвежата в чаще жили 

Головой своей крутили 

Вот так, вот так                                                 (круговые движения головой) 

Головой своей крутили 

Медвежата мед искали 

Дружно дерево качали 

Вот так, вот так,            (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали 

А потом они ходили                      (ходьба по-медвежьи) 

И из речки воду пили 

Вот так, вот так, 

И из речки воду пили                 (наклоны туловища вперед

А потом они плясали         (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 

Лапы выше поднимали               (прыжки, хлопая руками вверху

Вот так, вот так, 

Лапы выше поднимали.  

Комплекс №4 «Птички» 

Птички могут веселиться 

Целый день,                                      (Машем руками, вытянутыми в стороны 

Целый день,                                            как крыльями, и бегаем). 

И на солнышке резвиться               (Остановились. Ноги на ширине плеч, 

Им не лень,                                       руки опущены, ладонями во внутрь) 

Им не лень 

Петь весёлые частушки                  

Чик – чирик,                                 (Повернули голову – налево, затем – направо) 

Чик – чирик. 

Что бы слушали кукушки                      (Подняли руки вверх – вдох) 

И кулик,                                                   (Опустили руки вниз – выдох) 

И кулик.                                                   (Улыбнулись) 

Птички любят с облаками 

Полетать,                                  (Подняли руки в стороны, вверх и помахали) 

Полетать. 

С неба крылышками маме 

Помахать,                               (Подняли руки в стороны, вверх и помахали) 

Помахать. 

Как устанут наши птички 

Петь, летать,                                                (Наклоны вправо, влево) 

Петь, летать. 

Сядут сладенькой пшенички                     (Присесть на корточки, 

Поклевать,                                                    обхватить голени руками, 

Поклевать.                                                    слегка наклоняя голову вперёд) 

Клю, клю, клю,                                            (Постукивая кулачками по полу) 

Клю, клю, клю, 

Как я зёрнышки люблю. 

Поклевали, и взлетели                                 (Встать, потянуться) 

До небес, 

До небес. 

А затем стремглав помчались                       (Прыжки на месте

Прямо в лес, 

Прямо в лес. 

Птички могут веселиться                     (Руки в стороны, и покачивание головой 

До утра,                                                       вправо – влево) 

До утра. 

Только, чу!                                                    (Взмахи руками, бег) 

Крадётся кошка… 

Разлетайся, детвора! 

Утренняя гимнастика имеет очень большое значение в жизни ребёнка раннего возраста и не только. Главное соблюдать основные принципы в ней, а иначе она может даже навредить ребёнку.  

Комплекс №5 «Липы» 

Вот полянка, а вокруг                (Широким жестом развести руки в стороны) 

Липы выстроились в круг 

Липы кронами шумят,                           (Руки поднять вверх 

Ветры в их листве гудят                     и покачать ими из стороны в сторону) 

Вниз верхушки пригибают                   (Наклонившись вперед, 

И качают их, качают                    покачать туловищем из стороны в сторону) 

Чок – чок, каблучок!                            (Потопать ногами) 

В танце кружится сверчок.                  (Покружиться). 

А кузнечик без ошибки 

Исполняет вальс на скрипке.        (Движения руками, как при игре на скрипке) 

Крылья бабочки мелькают –                 (Движения руками, как крыльями) 

С муравьем она порхает.                        (Покружиться парами) 

Под веселый гопачок 

Лихо пляшет паучок.                           (Танцевальные движения, как в гопаке) 

Звонко хлопают ладошки!                   (Похлопать в ладоши) 

Всё! Устали ножки!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация