Опубликовано 13.05.2016г.
Автор: Имаева Алина Алмасовна
Воспитатель
МАДОУ Детский сад №214
Республика Башкортостан
Город Уфа
Здоровый образ жизни в семье
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит СЕМЬЕ. Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (Закона РФ «Об образовании»).
Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей и воспитаем в них желание вести здоровый образ жизни. Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.
Не случайно в народе говорят:
“Здоровые дети - в здоровой семье”.
Требования взрослых к ребенку
Требования взрослых должны быть целесообразными, понятными ребенку и постоянными. Не рекомендуется надоедать постоянными объяснениями, напоминаниями, почему надо выполнять то или иное правило, лучше следить и укреплять ребенка в его правильных поступках.
Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Систематически контролируемые, единодушно предложенные ребенку всеми членами семьи, такие правила вырабатывают привычки культуры поведения. И приучать к этому надо спокойно, ласково, но вместе с тем настойчиво и убедительно.
Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Положительный пример родителей — лучший способ воспитания положительных качеств ребенка.
Помните, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, стремление помогать более слабым и меньшим, доброта, честность — все это зарождается в семье.
Чувства и эмоции
Следует помнить, что у детей дошкольного возраста неразвита нервная система, они не умеют управлять своими эмоциями. Ребенок может проявлять агрессию вследствие обиды или из боязни быть оскорбленным.
Агрессивные дети требуют больше внимания со стороны взрослых. Необходимо использовать отвлекающие факторы в виде развлечений, игр, поощрений, привлекать к самостоятельной художественной деятельности.