0+



 

Опубликовано 15.05.2016г.

Автор: Гринченко Наталья Владимировна,

воспитатель МДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №35»

города Магнитогорска

Каждый ребёнок, в повседневной жизни неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и не живой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. Задача педагогов – помочь ребёнку установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины, связи и отношения явлений окружающего мира.

Временные представления, такие как времена года, части суток, дни недели – это понятия, которые нельзя потрогать, ощупать.  Следовательно, очень трудно донести до понимания ребёнка. У детей необходимо формировать временные представления, знакомит с происходящими изменениями в природе, явлениями, приметами, сменой времён года, времён суток.  Для успешного формирования этих знаний ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить.

У детей дошкольного возраста большое значение в развитии познавательных процессов имеет стихийное обучение, которое происходит в повседневной жизни ребёнка. У детей со сложными нарушениями в развитии стихийное накопление знаний не создаёт основы для адекватной ориентировки в окружающем мире. Поэтому обучение имеет ведущее значение в накоплении знаний и их систематизации.

В обучении при выборе путей и методов формирования временных представлений у детей со сложными нарушениями в развитии мы исходили из того, что мышление ребёнка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой). Только в действии, оперируя различными видами деятельности у дошкольника появляется мотив рассуждений и умозаключений.  Исходя из этого факта, мы решили создать пособия, которые помогли бы в обучении. 

Представленные нами пособия апробированы на практике и действительно помогают педагогам содействовать развитию у детей познавательных  способностей, помогают овладеть умениями анализировать, сравнивать, обобщать, прививают интерес к учебным занятиям. В процессе практических действий с пособиями у детей развивается интерес, активность, развивается речь. Применение  наглядных и практических пособий позволяет легче сформировать  понимание значений слов и фраз, что очень важно для ребёнка со сложными нарушениями в развитии.

Группа пособий «Времена года»  – помогает формировать у детей представления о цикличности сезонов года, о последовательности месяцев, о сезонных изменениях в природе.

Ребёнок, действуя с данными пособиями, определяет время года по признакам и приметам, заучивает и соотносит месяцы, знакомится с понятием «год».

Материал: кубики разной величины (отдельные и собранные в пирамиду), оформленные необходимыми иллюстрациями, где отображены различные признаки и явления природы.

     Группа пособий «Части суток» и «Дни недели»  – формируют у детей представления о категории времени.

Помогает выработать у детей навыки ориентировки и выбора, определять части суток по признакам, заучивать дни недели и их последовательность.

Материал: пособия различной геометрической формы, где отображены признаки частей суток, названия дней недели.

Система работы с данными пособиями представляется с учётом следующих принципов:

  • игровая мотивация действий;
  • доступность знаний;
  • повторяемость;
  • постепенное усложнение задач;
  • возможность самостоятельного поиска решения задач.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация