0+



 

Опубликовано 18.05.2016г.

Автор: Лобач Анна Владимировна

Воспитатель

МАДОУ Д/С № 94

Г. Томск

 

 Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе организуется через предметно-пространственную среду. Всего действует 6 уголков по разным видам деятельности, самыми активными из них  являются 3 центра ( приложение №1), так как именно  там происходит поддержка ведущих видов деятельности характерная, для данного возраста - средней группы. Это поддержка познавательного интереса, театральной деятельности и   физической активности. Через данные активные центры  проводятся темы недели,   интеграция образовательных областей. Каждый центр способствует овладению и закреплению  знаний, формированию умений и навыков у детей в игровой, непринужденной форме.

В каждом активном центре, есть  свой хозяин - сказочный герой со своими помощникам. В гости в сказку, в театральный уголок  приглашает  очаровательный Петрушка, Профессор Всезнамус, заведует уголком сенсорики и познания, а символы Сочинской олимпиады встречают в спортивном уголке. Дети любят, когда эти герои приходят к ним на занятия, а еще больше любят выполнять их задания в свободной деятельности.

Для всех активных центров существует единая система  правил ( приложение №2), направленных на взаимодействие: со средой (правила порядка1, 2), со сверстниками (5), со взрослыми (4), а так же есть ситуативные и временные правила (3). Правила выражены в картинках-знаках: 

1) количество человек, которые могут находиться там; 

2) поиграл - наведи порядок; 

3) место, где можно играть различными играми; 

4) предметы, которые можно брать, только в присутствии взрослых; 

5) правила безопасности поведения  в группе(не шуми, не дерись, не бросай и т. д.); 

 -карточки с заданиями, согласно темам недели.

В каждом активном центре существуют, кармашки, где ребята оставляют свои домики  с фотографиями, по которым, можно отследить, кто из детей сегодня здесь побывал. 

Какой из центров  будет активным, именно сегодня, зависит от поставленных задач на день. Например,  для решения задач по развитию речи, наряду с общением, активизируем деятельность  в театральном  уголке. В уголке познания и сенсорики , появляются новые задания . Спортивный уголок   направляет детскую энергию и активность в нужное русло.

   После полученных знаний в непосредственной  образовательной  деятельности, в активных центрах выставляется материал (карточки с заданиями) для закрепления и активизации мыслительной деятельности детей.  Дети  в течение недели посещают  каждый  активный центр и получают заветную наклейку. ( Мотивация детей и поощрение). 

        Хочется привести конкретный пример использования предметно-пространственной среды в  воспитательно-образовательном процессе по теме недели «Овощи» ( Приложение №3).   В продолжение  деятельности по развитию речи, для детей в театральном уголке у  Петрушки появляется схема для рассказывания сказки «Репка», а так же герои и маски для инсценировки. 

В уголке профессора Всезнамуса на специальных планшетах размещаются картинки с заданиями: лопатка из счетных палочек; грузовик, который везет урожай, из блоков Дьенеша; «Дары осени» из палочек Кюизнера; домик садовода с грядками из кубиков Никитиных «Сложи узор». 

В спортивном уголке, детям предлагается, помочь собрать овощи в корзинку  с помощью игры « Попади в цель». 

Таким образом, через наполнение активных центров необходимыми материалами поддерживается интерес и инициатива детской деятельности и организуется  ВОП через предметно-пространственную среду. 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация