Опубликовано 27.05.2016г.
Автор:
Байгузина Мусалия Фаниловна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умения называть свойства предметов «большой», «маленький»; закрепить знания цветов (синий, жёлтый).
Развивающие: развивать память, мышление.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать любознательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собаки, отличающиеся величиной; 2 дома, 2 банта соответствующие собакам по величине.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садимся на свои места, спина прямая, ноги вместе.
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, кто это громко лает? Гав-гав.
Дети: Собака.
Воспитатель: Да, правильно это лает собака.
Воспитатель: А это кто так еще лает? Гав-гав.
Дети: Тоже собака.
Воспитатель: Да, это тоже собака.
Они прибежали к нам в гости. Это большая собака. Это маленькая собака.
Воспитатель: Дети, это какая собака?
Дети: Большая собака.
Воспитатель: Ралина, это какая собака? Дамир это какая собака?
Дети: Большая собака.
Воспитатель: Правильно, теперь все вместе скажем, какая собака?
Дети: Большая собака.
Воспитатель: Дети, а это какая собака?
Дети: Маленькая собака.
Воспитатель: Ильхам, это какая собака? Амира это какая собака?
Дети: Маленькая собака.
Воспитатель: Правильно, теперь все вместе скажем, какая собака?
Дети: Маленькая собака.
Воспитатель: Радмила, покажи мне большую собаку? Айназ, покажи мне большую собаку? (дети показывают).
Воспитатель: Амелия, покажи мне маленькую собаку? Погладь ее. Молодцы!
Воспитатель:Дети, давайте поиграем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Собакам понравилось как вы сделали физкультминутку. Молодцы! Садитесь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть дома. В них живут собаки. Это какой дом?
Дети: Большой дом.
Воспитатель: Правильно. Ильхам, это какой дом ? Риана это какой дом?
Дети: Большой дом.
Воспитатель: А это какой дом?
Дети: Маленький дом.
Воспитатель: Правильно. Кирилл, это какой дом ? Ариана это какой дом?
Дети: Маленький дом.
Воспитатель: Это собака какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Она будет жить в каком доме?
Дети: Большом доме.
Воспитатель: Ильхам, поставь большую собаку около большого дома.
Воспитатель: Какого цвета большой дом?
Дети: Синего.
Воспитатель: Миша, какого цвета большой дом? Амира какого цвета большой дом?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, теперь все вместе скажем, какого цвета большой дом?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А это собака какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Она будет жить в каком доме?
Дети: В маленьком.
Воспитатель: Айназ, поставь маленькую собаку около маленького дома.
Воспитатель: Какого цвета маленький дом?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Риана, какого цвета маленький дом? Ильнур какого цвета маленький дом?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, теперь все вместе скажем, какого цвета маленький дом?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Дети давайте, собакам подарим банты. Это какой бант?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот какой?
Дети: Маленький бант.
Воспитатель: Большой бант какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Большой бант какой собаке подарим?
Дети: Большой собаке.
Воспитатель: А маленький бант какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Маленький бант какой собаке подарим?
Дети: Маленькой собаке.(дети могут показать).
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные у нас стали собаки.
Воспитатель: Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Какие собаки?
Дети: Большая и маленькая собаки.
Воспитатель: Они живут в каком доме?
Дети: Большом и маленьком доме.
Воспитатель: Что мы подарили собакам?
Дети: Большой и маленький бант.
Воспитатель: Дети, большой и маленькой собаке очень понравилось у нас. Они хотят остаться погостить. Давайте попрощаемся с другими гостями. Скажем досвидания!
Дети: До свидания!
Используемая литература:
- «Занятия по математике в детском саду», Метлина Л.С. – М.: Просвещение, 1985г.
- Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. И.А. Помораева. Москва. 2016.
- Основная образовательная программа детского сада «Будь здоров малыш».
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Н.Е. Веракса. Москва. 2016.
- «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Арапова-Пискарева Н.А. Москва. 2006.