0+



 

Опубликовано 27.05.2016г.

Автор: Сахабиева Г.Р.

воспитатель

МАДОУ детский сад № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Программные задачи:

Образовательные:

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях, о различных средах обитания животных, птиц, насекомых;

- дать элементарные представления о свойствах дерева и камня.

Развивающие:

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воображение;

Воспитательные:

 — воспитание умения правильно  вести себя в лесу, желание беречь ее. 

Дидактический наглядный материал:

 макет солнца, снежинки; настольная игра «Кто где живет», конверт с письмом, аудиозапись с голосами птиц, фотографии перелетных и зимующих птиц, емкость с водой, камень, деревянный брусок, магнитофон

 Предварительная работа:

 Беседы о лесе, диких  животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание картинок с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, отгадывание загадок. 

 Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель:- Дети пройдите и садитесь на стульчики.

  Воспитатель: — Дети, вы слышите? Что за птица поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»).

Дети: - Сорока.

 Воспитатель:- Правильно, это сорока.

   сорока-белобока!

 О весне  стрекотала,

  вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Воспитатель: Сорока  нам оставила письмо. Это письмо от Лесовичка. «Дети, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

 Воспитатель: —Дети, вы были в лесу? Так что же такое лес?

Дети:  - лес – зеленый наряд нашей земли.

 Дети: - лес – дом для птиц и животных.

Дети:  - лес – наше богатство.

 Дети: - лес – красота нашей природы.

 Дети: - лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

Воспитатель: - Правильно, молодцы дети!

 Воспитатель:— Дети, а вот и первое задание  Лесовичка. Слушайте внимательно. Это правила поведения в лесу:

« Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать».

 Воспитатель:— Дети, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Ответы детей:

 Правила поведения в лесу:

Дети:-  1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать  подходить к ним – нельзя.

 Дети:- 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

Дети:-  3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Дети:-  4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

Дети:-  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

Дети:-  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель:- Молодцы, дети. Вы знаете как правильно нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: - Следующее задание - чтобы его выполнить вам надо выбрать картинку с изображением птицы.( дети выбирают картинку)

- Давайте встанем в круг, внимательно посмотрите на картинку.

- Какая птица изображена на вашей картинке? ( ответы детей)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

-Вы сейчас превратитесь в птичек и будете летать под музыку, как музыка остановится перелетные птицы полетят к солнышку, а -зимующие к снежинке. Скажем вместе волшебные слова: -Покрутись, покрутись и в птицу превратись.

-Полетели. (звучит музыка «Голоса птиц весной»)

Воспитатель:- Какие птицы полетели к солнцу?

Дети:- Перелетные.

Воспитатель:- Назовите их.

Дети: - Скворец, ласточка, грач.

Воспитатель:- А какие птицы полетели к снежинке?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель:- Назовите их.

Дети:- Снегирь, воробей, синица, сорока .

Воспитатель:- Молодцы, дети. И это задание вы правильно выполнили, садимся на свои места.

Воспитатель: - А сейчас дети еще одно задание- нам нужно переправить животных с одного берега реки на другой.

Воспитатель:- На чем можно их переправить?

Дети: -Можно на лодке, на плоту.

Воспитатель:-  Давайте посмотрим из чего  лучше смастерить лодку? У нас есть дерево, камень.

 Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель:- Сделали плот, переправили животных на другой берег. А теперь следующее задание.

 Воспитатель: - Подойдите к столам. Переверните лист бумаги и внимательно посмотрите. Это домики животных и насекомых.  Надо помочь животным и насекомым найти свои домики.

( Дети выполняют задание)

 Воспитатель:-Дети, скажите, где спит зимой медведь?

Дети:- Медведь спит в берлоге.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. А в каком домике живет лиса?

Дети:- Лиса живет в норке.

Воспитатель:- А где живет белка?

Дети:- Белка живет в дупле.

Воспитатель:- Молодцы, дети. Вы правильно выполнили задание - поселили всех животных и насекомых в свои домики.

Воспитатель:- Дети, давайте отправим Лесовичку письмо где расскажем какие задания вы выполняли сегодня.

Воспитатель:- Какие задания?

( ответы детей)

Воспитатель:-  Спасибо, дети. Вы выполнили все задания правильно и помогли расколдовать животных. И все они вернулись в лес.

 Воспитатель:-Вы дети, чудо право!

                            Постарались вы на славу!

                            Молодцы, не скучно с вами,

                             Будете профессорами!

Использованная литература:

  1. «Добро пожаловать в экологию» Воронкович О.А. – СПб.: «Детство-пресс», 2004.
  2. Основная образовательная программа детского сада «Будь здоров малыш».
  3. «Познаю себя» Давыдова Г.Г. – Волгоград, 1999.
  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Н.Е. Веракса. Москва. 2016.
  5. Журнал для детей «Свирелька».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация