Опубликовано 27.05.2016г.
Автор: Ильгузина Э.И воспитатель
МАДОУ детский сад № 20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Цель:Закрепление и систематизирование знаний детей о зиме, о зимних явлениях.
Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Активизировать словарный запас, внимание, память, логическое мышление, любознательность. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе. Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к друг другу, закреплять умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Материалы: эмблемы, таблица оценок для жюри, два комплекта тёплых вещей: куртки, шапки, перчатки, ботинки, шарфы; разрезные картинки с изображением хоккеистов и фигуристов, 2 стола, костюм Зимы для взрослого, угощение – леденцы.
Ход мероприятия
Дети разделены на 2 команды – команда «Снеговики» и «Сосульки». У каждой команды свои эмблемы, в каждой заранее выбран капитан. Команды рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель: Дети, много тайн и загадок скрывает от нас природа. Одна из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За весной всегда следует лето, за летом – осень, за осенью – зима. Каждое время года по-своему красиво и интересно. А какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Зима бывает холодная, снежная, веселая, теплая, морозная.
Воспитатель: (Читает стихотворение.)
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласковая - всем нам нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная:
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая!
Вот какой капризный, изменчивый характер у зимы!
Воспитатель: Послушайте, как в стихотворении говорится о том, чем зима отличается от других времён года.
(Выходят два ребенка)
1 ребенок:
Отличается зима
От весны и лета,
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
2 ребенок:
Небо серое зимой,
Падают снежинки.
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи,
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика-
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны-
Все в ледовой корке!
Воспитатель: Дети, вам известно много интересных сведений о жизни растений, животных в зимний период, вы рассматривали иллюстрации о природе, мы прочитали много книг о зиме, поэтому знаете ответы на многие вопросы. Я приглашаю вас на весёлую игру – викторину, которая посвящена зиме!Сегодня встретятся две команды: «Снеговики» и «Сосульки» Нашу игру будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются… (Называются Ф.И.О. членов жюри, их должности.)За правильные ответы жюри присуждает командам баллы, а результаты заносит в оценочную таблицу.Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко. Итак, внимание!!!Начинаем игру КВН «Зимушка-зима»
1 конкурс – разминка.
Загадки о зиме (поочередно каждой команде)
Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка. (Снежная баба)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. ( Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
Он пришёл нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый … (снег)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился … (снеговик)
На ледяной площадке крик,
К воротам мчится ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? (Дед Мороз)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их … (рукавички)
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки,
Кто несёт меня? (коньки)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? (Новый год)
2 конкурс – «Зимняя сказка»
Мы знаем, вы любите игры,
Загадки и песни, и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные зимние сказки!
Проверим ваши знания зимних сказок (поочередно каждой команде)
1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? («Двенадцать месяцев»)
2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко»)
1. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева»)
2. В какой сказке у главной героини была избушка ледяная и весной растаяла? («Заюшкина избушка»)
1. В какой сказке главная героиня прыгнула через костёр, растаяла и превратилась в облачко?
(«Снегурочка»)
2. В какой сказке волк хотел в проруби наловить на хвост рыбы? («Лиса и волк»)
3 конкурс - «Доскажи словечко»
Зимой всё покрыто белым пушистым покрывалом. Давайте поиграем со знакомым нам словом. Со словом СНЕГ.
Кто знает ответ, поднимает руку.
1- тихо- тихо, как во сне, падает на землю – снег.
2- с неба всё скользят пушинки – серебристые - снежинки
3- на посёлки, на лужок осыпается – снежок
4- вот веселье для ребят, всё сильнее - снегопад
5- все бегут вперегонки, все хотят играть - в снежки
6- словно в белый пуховик нарядился – снеговик
7- рядом снежная фигурка. Это девочка - Снегурка
8- на снегу – то, посмотри, с красной грудкой - снегири
9- словно в сказке, не во сне, землю всю украсил – снег
Музыкальная пауза.
Девочка солистка исполняет песню А.Пинегина «Зимняя сказка», девочки исполняют «Танец снежинок»
4 конкурс- «Конкурс капитанов»
Вы любите гулять на улице? А знаете, как правильно надо одеваться на зимнюю прогулку. Сейчас посмотрим, капитан какой команды быстрее и правильнее соберется на прогулку.
Капитаны надевают на себя комплект зимней одежды
5 конкурс – «Сложи картинки»
Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (Снеговик)
Команды подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением зимних видов спорта – фигуристы и хоккеисты.
6 конкурс - Игра «Да – нет»
Воспитатель: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет)
Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к лисьей норке? (Да)
На заснеженной поляне
Серый зайка хулиганит? (Нет)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Шкурки яблок? (Нет)
Снегопад? (Да)
Или толстых медвежат? (Нет)
Жвачку, мусор? (Нет)
Мандарины? (Да)
Золотые апельсины? (Да)
Подведение итогов
Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»).
Сюрпризный момент
Входит Зима – воспитатель в костюме.
Зима: Здравствуйте, мои дорогие!
Дети: Здравствуй, Зимушка – Зима!
Зима:
Спасибо, вам мои родные!
Я нашей встрече рада.
Приду опять – настанет час.
А вот подарки вам, ребята,
Леденцы для вас!
Вы, ребята, молодцы,
Через все прошли преграды.
Получайте леденцы!
Да с гостями попрощайтесь.
И на прогулку собирайтесь.
(угощает детей и уходит)