0+



 

Опубликовано 03.06.2016г.

Автор: Леонова Татьяна Алексеевна

воспитатель

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 38 « Петушок»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познание»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

ОО «Коммуникация»

Образовательная:

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

Развивающая:

-Обогащать словарный запас словами: ученые, эксперименты.

ОО «Социализация»

Воспитательная:

-воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе.

Развивающая:

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Здоровье»

Развивающая:

- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

Образовательная:

- закрепление правил безопасного поведения во время проведения опытов в лаборатории

ОО «Труд»

Развивающая:

- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми).

Воспитательная:

- воспитание уважительного отношения к труду

ОО «Музыка»

Развивающая:

- обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, звуки воздуха)

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка, дыхательная гимнастика

Предварительная работа: проектная деятельность, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей), карточки – символы,указка, картинки о загрязнении воздуха.

Ход занятия:

В группу «залетает» Знайка в руках у него много шаров. (звучит музыка – шум ветра).

Знайка: Ой, где я оказался? Как много здесь детей!

Дети: В детском саду, в старшей группе.

Знайка: Раз я здесь оказался, тогда давайте здороваться и знакомиться. Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Знайка: А вы, знаете, почему меня  назвали Знайка?

Дети: Потому, что хочешь много знать.

Знайка: Да я хочу много знать и все время узнавать что-то новенькое. Но больше всего я люблю делать разные опыты .

А хотите, я вас научу делать опыты и раскрывать разные тайны как настоящие ученые?(ответы детей)

А что мы с вами будем сегодня исследовать, вы должны догадаться, разгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Знайка: Правильно это воздух! А для чего нужен воздух?

Дети: Дышать.

Знайка: Сделайте глубокий вдох и выдох.(Дыхательная гимнастика)

Дети выполняют задание.

ДИД.ИГРА «Кому еще нужен воздух»(рассматриваем картинки)

-Асейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию, где будем проводить опыты с воздухом. Но прежде, чем отправиться в лабораторию давайте повторим правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь, не перебивать друг друга. А еще вы должны быть внимательными, аккуратными и спокойными.

Знайка: Прошу пройти в нашу лабораторию и занять свои места.

-Дети, а как вы думаете, где ещё находится воздух?

Дети: Он повсюду (он везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас).

Знайка: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет). Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Знайка: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Опыт1: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

- Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

- Что в них находится? (воздух)

- Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? (мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.)

- А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха.

- Вот мы и открыли первый секрет воздуха: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

 Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Для чего? Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов.

- Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой.(зачеркнутый глаз»)

(на доску выставляется карточка - символ)

- Как вы думаете, есть ли воздух в человеке? (варианты ответов детей)

Опыт2 «Воздух в человеке»

(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

- Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

- Почему появились пузырьки? (выходит воздух)

- Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали второй  секрет воздуха.

- Запишем результаты опыта с помощью карточки.(«изображение человека»)

Физкультминутка(музыкальная)

 3 опыт «Имеет ли воздух запах?»

- Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей)

- Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)

- Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет:Третий секрет Воздух – не имеет запаха.(«нос)

ЗНАЙКА:  Да, ребята,  чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде и даже внутри нас.

4 Опыт с веерами

ЗНАЙКА:   Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать.  Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

ЗНАЙКА:  А что такое ветер?

(Высказывания детей)

ЗНАЙКА Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей). 

Воспитатель:  Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы заставить вертушку крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем в наши волшебные палочки, и она оживет.

Мы узнали четвертый секрет (воздух может двигаться).

- Запишем с помощью вот такой карточки.(«качающееся на ветру дерево»)

 - В нашей лаборатории, ребята, я нашла картину.

- Посмотрите, что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).

- Мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? Ответы детей (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух).

- Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

На сегодня наши исследования закончены,давайте вспомним,что мы сегодня узнали о воздухе

Игра «Волшебный мяч»дети передают друг другу мяч и говорят, что нового узнали»

Итог ООД:

- Уважаемые исследователи, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я приготовила для вас подарки.Медали ученого и воздушные шары. 

                                    Использованная литература:

 1. Тугушева Г. П.,   Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,2006

4. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с. 18.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация