Опубликовано 14.06.2016г.
Автор: Березина Татьяна Олеговна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида»
Челябинская обл., г. Снежинск
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный восьмому марта.
Данный проект позволяет с одной стороны донести до ребят, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. И здесь нам повезло, так как живем мы в закрытом городе, нас охраняет войсковая часть 3468. Наш детский сад расположен по соседству с В/Ч и у многих наших детей родители военнослужащие. А дети старшой и подготовительной групп каждый год на 23 февраля ходят в В/Ч в гости с подарками. Мы немного подрастем и в следующем году тоже пойдем.
Целью проекта является:
Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы.
Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Развивающие
Развивать интерес детей не только к истории родного Отечества, но и к истории своей семьи.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные
Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, дедов, отцов и вызвать желание быть похожими на них.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Субъекты проекта:
Воспитатель.
Дети средней группы (4-5 лет).
Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания: о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, своим дедам и отцам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предметно-развивающая среда:
Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»; набор солдатиков.
Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»).
Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты».
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль); атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
Подготовительный этап
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата».
- Беседы: «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты), «Кто может стать солдатом», «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата», «Что я знаю об армии».
- Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь», «Моряки», «Подводная лодка», «Пограничники».
- Дидактические игры: «Военная техника»; «Четвертый лишний»; набор солдатиков.
- Конструирование «Лего» «Морской флот», «Пограничная застава».
- Отгадывание загадок про военный транспорт.
- Рассматривание книг об Армии, открыток с военными, выставки картин «Солдаты», альбома о военных.
- Чтение художественной литературы: О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
- Самостоятельная работа в ИЗО-уголке: раскрашивание, рисование по трафарету, лепка из пластилина.
- НОД ФЦКМ «День защитника Отечества».
- НОД рисование «Парад военной техники».
- НОД конструирование «Кораблик».
- НОД аппликация «Открытка для папы».
Работа с родителями:
- Оформление папки: «Пословицы и поговорки на военную тематику», «Военная техника», «Загадки к 23 февраля», «Стихи к 23 февраля».
- Принести раскраски с военной техникой.
- Рассказ папы Сони о службе в армии.
- Подготовить подарки для мальчиков.
- Папам или дедушкам сделать совместно с детьми поделку к 23 февраля.
Заключительный этап
- Выставка и защита совместных работ детей и родителей «День защитника Отечества».
- Спортивное развлечение «День защитника Отечества!».
- Оформление выставки: «Защитники Отечества».
- Оформление стенгазеты «23 февраля. Дети говорят».
- Поздравление пап, вручение открыток.